Змейковый самоустанавливающийся сепаратор шарикового подшипника

 

Союз Советских

Социапнстммаских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. гнид-ву (22) Заявлено 21.11.77 (21) 2547999/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.79. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05.06.79 (li 666317

2 (51) М. Кл.

F 16 С 33/38 . F 16 С 19/00

ГооуааротееииьФ комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.822. .722 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Н. Поликарпов и В. Е. Еремин

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промьннленности (71) Заявитель (54) ЗМЕЙКОВЫЙ САМОУСТАНАВЛИВА10ЩИЙСЯ СЕПАРАТОР

ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Известен змейковый самоустанавливающийся сепаратор шарикового подшипника, состоящий из двух полусепараторов равной толщины со сферическими гнездами под тела качения, один из которых выполнен с удерживающими второй полусепаратор усиками, заходящими за удерживаемый полусепаратор, и с зазором по отношению к нему (1).

Однако указанный сепаратор обладает существенным недостатком в обеспечении высокой точности заданного зазора между загнутыми усиками одного полусепаратора и площадкой другого полусепаратора. Загиб усика происходит за счет уменьшения его ширины, что не позволяет получить зазор с высокой точностью. Это объясняется тем, что полусепараторы, как правило, имеют не равную по величине упругость загибаемых усиков вследствие несовпадения направления волокон проката.

Целью изобретения является снижение момента трения за счет повышения точности заданного зазора.

Указанная цель достигается тем, что часть усика, расположенная вдоль образующей удерживаемого полусепаратора, загнута дутообразно.

При этом радиус дуги равен 4 — 5S, где S— толщина полусепаратора.

На чертеже изображен сепаратор, сечение.

Змейковый самоустанавливающийся сепаратор шарикового подшипника состоит из двух полусепараторов равной толщины S со сферическими гнездами под тела качения, Полусепаратор 1 выполнен с удерживающими полусепаратор. 2 усиками З,заходящимися за полусепаратор 2 и с зазором "а" по отношению к нему. Часть усика 3, расположенная вдоль образующей полусепаратора 2, загнута дугообразно.

Радиус дуги R равен 4 — 5S.

Змейковый самоустанавливающийся сепаратор шарикового подшипника, состоящий из двух полусепараторов равной толщины со сферическими гнездами под тела качения, один иэ которых

666317

Состаьитель Л, Иванова

Редактор А. Мурадян Техред О. Андрейко Корректор О. Ковинская

Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3122/26

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

3 выполнен с удерживающими второй полусепаратор усиками, заходящими за удерживаемый полусепаратор, и с зазором по отношению к нему, отличающийся тем,что,сцельюсниЫения момента трения эа счет повышения точности заданного зазора, часть усика, расположенная вдоль образующей удерживаемого полусепаратора, загнута дугообраэно.

2. Сепаратор по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что радиус дуги равен 4-5S, где S— толщина полусепаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1; Каталог фирмы "Harden Precision", М6, США. с. 47, тип W.

Змейковый самоустанавливающийся сепаратор шарикового подшипника Змейковый самоустанавливающийся сепаратор шарикового подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов трения

Изобретение относится к алюминиевым сплавам для покрытия поверхностей деталей, таких как подшипники скольжения, контактные кольца, буксы, валы или шатуны

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления
Наверх