Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических еееслублик

Оп ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2570257!25 — 06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.06.79

Государственный квинтет

СССР пе делам нзобретеннй н отнрытнй (72) Автор изобретения

Л. А. Быков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Д„1Я ДВИГATЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания с четырехклапанной головкой цилиндров.

Известен механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с четырехклапанной головкой цилиндров, содержаший подпружиненные впускные и выпускные клапаны, на штоках которых установлены тарели с замками и два верхних распределительных вала с кулачками, взаимодействующими с тарелями111.

Недостатком известного механизма с верхними распределительными валами. является то, что при непосредственном воздействии кулачка распределительного вала на тарель с замком, большие боковые усилия действуют на боковую поверхность штока клапана.

Это снижает надежность работы механизма.

Целью изобретения является повышение надежности механизма газораспределения путем компенсации боковых усилий, действующих на штоки клапанов.

Цель достигается тем, что замки тарелей одноименнЫх клапанов имеют плоскости для контакта между собой, а кулачки размешены на распределительных валах зеркально-симметрично. При этом продольные оси кулачков, проходяшие через Нх середины, смещены относительно осей одноименных клапанов B противоположные стороны, что позволяет за счет поворота тарелей с замками компенсировать зазор в месте контакта замков.

На фиг. 1 изображен обший вид привода клапанов, разрез по А — А на фиг. 2; на фиг.

2 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Механизм газораспределения содержит одноименные клапаны 1 и 2. пружины 3, 4 тарели 5 с замками 6, имеющие плоскости 7 для контакта между собой, а также кулачки

8 и 9, размещенные на распределительных валах 10 и 11 зеркально-симметрично. Продольные оси кхлачков 8 и 9, проходяшпе через их середины. смещены относительно осей

20 одноименных клапанов в противоположные стороны.

Плоскости 7 для контакта между собой замков тарелей одноимеHíûx клапанов расположены в плоскости симметрии а-а меха667678 низма газораспределения и представляют собой плоскости>параллельные осям клапанов.

Механизм газораспределения работает следующим образом.

При работе двигателя распределительные валы 10 и 1 врагцаются в н стороны. Передача .боковых усилий на боковую поверхность штока клапана och IffccTвляется через тарели 5 с замками 6. Так как кулачки 8, 9 размещены на раснрсделительных валах 10, 11 зеркально-снмметричцо, и замки тарелей одноименных клапанов имеют плоскости контакта 7, боковые усилия, действующие на боковую Ilof3epxffocTI нпх3ка клапана компенсируются.

При разности зазоров между тарелями и кулачками одноименных клапанов возникают погрешности в синхронизации работы одноименных клапансв, п этом проис: одит проскальзывание замков 6 клапанов по ffcfocкости 7, что позволит компенсировать зазор в месте контакта.

В оцисанном механизх!е гaaopacllpe тс lc

IIHH действ3 IQT минимальные 00 of3blc т II, Iия, их износ значите,fbHo уменьшается, ITo позволяет повысить Ifalcжность работы механиз:VI «l .

Форлп ла изобретения

I. Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с четырехклананной головкой цилиндров, содержащий подцружинснцые впускные и выпускные клапаны, на штоках которых установлены тарели с замками, и Jâà верхних распределительныx вала с кула Iêàìfl, взаимодействующими с тарслями клапанов, отличающийся тем, гго, с целью повышения надежности путем компенсации боковых усилий, действующих

10 на штоки клаванов, кулачки размещены на распределительных валах зеркально-симметpH lflo, а замки тарелей одноименных клапаffoI3 имеют плоскости для контакта между собой.

2. Механизм цо и. 1, отличающийся тем, то продольные оси кулачков, проходящие через их середины, смещены относительно осей одноименных клапанов в противоположные стороны.

Источники информации, принятые во внимание ври экспертизе

1. Артемьев E. И., Вегера Н. Л., Шумило И. А., Волков В. Н. «Дизель Д-6. Устройство, моHTàiK и эксплуатация».М., Машиностроение, 1957.

667678

Составитель Е. Обушева

Редактор Л. Баглай Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 3408/28 Тираж 606 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и OTKpblTlljl

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП е Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит выпускной клапан (3, 4) для отвода отработавших газов из камеры сгорания, клапанную перемычку (5) для размещения выпускного клапана (3, 4), коромысло (6) для перемещения клапанной перемычки (5) и устройство (2) торможения двигателем с гидравлическим блоком (29) управления клапанами. Устройство (2) торможения двигателем размещено между выпускным клапаном (3) и клапанной перемычкой (5) и подключено к каналу (9) питания маслом контура (10) циркуляции масла. Выпускной клапан (3) при задействованном устройстве (2) торможения двигателем может удерживаться в промежуточно открытом положении. Контропора (53) предназаначена для обеспечения работы ограничителя (52) хода для клапанной перемычки (5). Предусмотрен гидравлический механизм (11) регулировки зазора в клапанах для выпускного клапана (3). Механизм (11) регулировки зазора размещен между коромыслом (6) и клапанной перемычкой (5) и подключен к каналу (9) питания маслом. Управляющий канал (41) для питания маслом гидравлического блока (29) управления клапанами подключен к каналу (9) питания маслом и для регулирования зазора в клапане выпускного клапана (3, 4), может блокироваться с помощью блокирующего элемента (48). Контропора (53) предназначена для согласования ограничителя (52) хода с положением механизма (11а) регулировки зазора в клапанах и выполнена как гидравлический блок поршневого цилиндра. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности режима работы двигателя. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в коромыслах клапанов двигателей внутреннего сгорания. Качающееся коромысло (21) клапана включает в себя ось коромысла, первую кулису (23) и вторую кулису (31). Первая кулиса (23) имеет первое круговое отверстие (25), в которое вставляется ось коромысла (21), и первую контактную поверхность (29). Вторая кулиса (31) имеет второе круговое отверстие (33), в которое вставляется ось коромысла клапана, и вторую контактную поверхность (35). Первая и вторая кулисы (23) и (31) установлены с возможностью поворота на оси коромысла клапана. Первое отверстие (25) и второе отверстие (33) располагаются коаксиально. Первая контактная поверхность (29) и вторая контактная поверхность (35) могут касаться друг друга и передавать тем самым силу в направлении, поперечном направлению оси коромысла (21) клапана. Качающееся коромысло (21) клапана включает единственный толкатель распределительного вала, размещенный на первой кулисе. Раскрыт механизм открытия клапана. Технический результат заключается в возможности размещения на коромысле поршня привода для одной из контактных поверхностей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапанное управляющее устройство предназначено для, по меньшей мере, одного клапана двигателя внутреннего сгорания, в котором перемещение, по меньшей мере, одного кулачка (2) распределительного вала (3) передается штоку (5) клапана (1) при помощи передаточного механизма (4). Передаточный механизм (4) содержит, по меньшей мере, одно передаточное приспособление (7), установленное с возможностью вращения на оси (6). Передаточное приспособление (7) выполнено в виде коромысла (10) или тянущего рычага и соединено с распределительным валом (3) при помощи контактного элемента (8), расположенного на передаточном приспособлении (7). Контактная поверхность (19) контактного элемента (8) и окружная поверхность (20) кулачка (2) имеют, по меньшей мере на некоторых участках, изогнутые и соответствующие друг другу контуры в осевом направлении (21). Передаточное приспособление (7) установлено с возможностью осевого перемещения на корпусе (11) оси (6). Раскрыты способ ограничения осевого перемещения передаточного приспособления и двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении относительного перемещения в осевом направлении двух контактирующих деталей клапанного управляющего устройства относительно друг друга. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх