Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства

 

Союз Советскнн

Соцналмстнческнн

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

I (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.01.78(21) 2571571/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР оо делам нзобрвтвннй н OTKpblTMN

Опубликовано 25.06.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 28.06 7

Э. И. Мировский, В. Ф. Ярошенко, А. П. Кужба, P. А. Хруник, Н. A. Куцын И. Я. Гришин и И. Н. Сторожин (72) Авторы нзобретення

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) РЕЗИНС -МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ПЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств.

Известен резинометаллический шарнир гусеничных цепей, содержащий проушины смежных звеньев, внутри которых уста- 5 новлены резиновые втулки с привулканизированным кольцом, имеющим шестигранное внутреннее отверстие, в которое проходит соединительный шестигранный пален (1).

Такой шарнир сложен в изготовлении и недостаточно долговечен, вследствие того, что между пальцем и кольцом проходит грунт, ведущий к разрушению рези-. новых втулок.

Известен также резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев пепи с отверстиями, внутри которых расположены резиновые втулки и соединительный палец круглого сечения с продольными выемками (2).

Такой шарнир также не является дос» таточно долговечным, поскольку вдоль выемок круглого пальца проникает в шарнир грунт.

Целью изобретения является повышение долговечности и упрошеиие изготовления шарнира.

Это достигается тем, что палец выполнен в виде трехгранной призмы с округленными ребрами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир, продольный разрез; на фиг. 2то же, поперечный разрез.

Резино-металлический шарнир содержит проушины 1 смежных эвеньев цепи с отверстиями. Внутри них расположены цилиндрические резиновые втулки 2. В свою очередь внутри втулок установлены соединительные пальцы 3 трехгранного сечения с округленными ребрами.

При сборке гусеницы оси проушин 1 соединяемых звеньев совмешают при помоши металлической цилиндрической оправки, вставляемой в шарниры звеньев.

Оправка заканчивается трехгранной призмой, свободно входяшей в отверстие резиновой втулки 2 на всю ее длину. На конце трехгранной призмы имеется гнездо для шайбы. После продевания оправки в проушины траков на трехгранную призму свободно надевается резиновая втулка и эажимается шайбой. Оправка с укрепленной таким способом резиновой втулкой продевается в шарниры. После этого снимают шайбу и из резиновой втулки вынимают трехгранную призму с оправкой, а в отверстие резиновой втулки 2 запрессовывают палец 3. йля снижения повреждаемости резнновой втулки ч исключения проворота пальца во втулке егэ выполняют в виде трехгранной призмы с округленными ребрами. Для упрошения сборки звеньев гусениц резиновые втулки 2 нарезают длиной, равной ширине звеньев гусениц. В процессе работы трактора резиновая втулка 2 будет сама разделяться на отдельньre элементы равные длине

I пр оушины.

Такое разделение резиновой втулки 2 на отдельные элементы не будет сказываться на долговечности работы I арниров, поскольку 11алец 3 запрессован в резнно вую втулку 2 под давлением и естественное сжатие резины будет препятствовать попаданию абразива между резиновой втулкой 2 и пальцем Х

Формула н зоб рете ни я

Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержаший проушины смежных звеньев цепи с отверстиями, внутри которых расположены резиновые втулки и соединительный палец, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения долговечности и упрошения изготовления, палец выполнен в виде трехгранной призмы с округленными ребрами.

Ис то чнн ки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции ¹ 130 >537, кл, И 62 Й.,1062.

2. Авторское свидетельство СССР № 212076, кл. В 62 J3 55/20, 1968.

У

4иа. 1

Составитель Р. Пысунец

Редактор lL Пинчук Техред О. Андрейко Корректор М. Внгула

Заказ 3572/12 Тираж 768 Подписное

ЫИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх