Стенд для испытания подшипников качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (2

Государственный наматет сссР по делам нзооретеннй н отнрытнй (72) Авторы изобретения

В. К. Полуян и Н. Ф. Шоломко (7I) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИС ПЪ|ТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть преимущественно использовано в подшипниковой промышленности.

Известно устройство для испытания подшипников, содержагцее смонтированные в корпусе приводной вал с разме<ценными на нем испытуеvihlì и тсхнологическим подшипниками. а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде воздействующего на вал р()лика. связанного . приводом через двуп,<счий рычаг (1).

Однако известное устройство Ht обеclipчивает исп ITdIIIIH подшипников при пульсирующей радиальной н<)гр зке.

He;I! v изобре «нп; .., <я(<. гся создание и\льси1) ê) III<

Это д<гстигается тем, чт<(II р<)лике выполнены ко1)гцсной ка) а.: I <, сд)<яен)<ые с ним тангенциа Ib!I

На фиг. 1 )<оказано устройство, общий вид: на фи<. 2 — разрез А — А на фиг. !.

В корпусе на испытуемом 2 и технологическом 3 подшипниках установлен приводной вал 4. Механизм радиального нагружения выполнен в виде воздействующего на вал 4 ролика 5, связанного с приводом 6 двуплечим рычагом 7. В ролике 5 выполнены кольцевой канал 8 и соединенные с ним тангенциальные отверстия 9, связанные с аккумулятором давления О. В кольцевом канале 8 установлено тело качения 11.

Устройство содержит также узел осевого нагружения 12 с камерой высокого дав.1ения 13, связанной с аккумулятором давления 10. На рычаге 7 установлен датчик 14. с.1ужаший для измерения частоты перемещения телом качения 1! по кольцевому каналу 8. Датчик 15 установлен в корпусе 1 и с.1 жит для диагностики подшипника 2.

Стенд работает следующим обр;)з<гм Задают валу 4 необходимую скорость вращения и нагружают осевой и радиальной нагрузкой за счет давления рабочей среды, поступающей из аккумулятора давления 10 в камеру высокого давления 13 и в привод 6.

Струи рабочей среды, истекающие из тангенциальных отверстий 9, перемещак)т те669250 ло качения 11 по кольцевому каналу 8. В результате возникает радиальная пульсирующая нагрузка на испытуемый подшипник 2.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий смонтированный в корпусе приводной вал с размещенными на нем испытуемым и технологическим подшипниками, а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде воздействующего на вал ролика, связанного с приводом через двуплечий рычаг, отличающийся тем, что, с целью создания пульсирующей радиальной нагрузки и повышения качества испытаний, в ролике выполнены кольцевой канал и соединенные с ним тангенциальные отверстия, связанные с имеющимся аккумулятором давления, при этом, связанные с имеющимся аккумулятором давления, при этом в кольцевом канале установлено тело качения.

Источники информации, принятые во вни1о мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 347617, кл. G 01 М 13/04, 1972.

669250

Составитель И. Баранов

Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Тираж 1089 Подписное

Редактор Л. Народная

Заказ 3649/34

ЦН ИИ ПИ ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П е Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх