Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети

 

Gama Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

, i) 670474 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2572349 24-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень М 24 (45) Дата опубликования описания 12.0 .79 (5! ) Ц.Кл. В 60 М 1114

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.323 (088.8) (72) Автор ы изобретения (71) Заявитель

Э. 3. Селектор и А. П. Юшкев.- ч

Ленинград-Балтийский у-:асток энергоснабжения

Октябрьской железной дороги (54) ВОЗДУШНАЯ CTРЕЛКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог,и может быть использовано прп устройстве контактной сети на скоростных участка:-:.

Известны воздушные стрелки, содержащие рычаги, гибкие струны, укрепленны; на контактном проводе и несущем тросе и взаимодействующие друг с другом.

Однако эти устройства громоздки и пз-за большой сосредоточенной массы не обеспечивают нормальной работы при больших скоростях движения поездов.

Более близким к предложенному является воздушная стрелка, содержащая пересекающиеся контактные провода и несущие тросы главного и второстепенного путей, причем контактный провод второстепенного пути в точке подхвата расположен выш провода главного пути, перекрестные гибкие струны, установленные перед точкой подхвата контактного провода токопрпе.,:ником.

Однако эти устройства ненадежны в работе из-за большой приведенной массьь

Цель изобретения — повышение надежности работы воздушной стрелки при высоких скоростях движения поездов за сче-. снижения приведенной массы.

Для этого стрелка снабжена жесткими струнами, каждая из которых выполнена в виде регулируемой по длине распорки, закрепленными на несущем троссе главно; о и контактном проводе второстепенного путей, а гибкие струны закреплены на нссугцем тросе второстепенного и контак "110.1 проводе главного путей и снабжены рсг,лпрово-iíÎÉ скобой, пj)(1чc ì одна пз струн расположена на расстоянии своей длины от точки подхвата, а другая — на расстоянии одной трети своей, длины от первой.

На чертеже изображена предложенн». ; воздушная стрелка.

Она содержит пересекающиеся контак .ные подвески главного 1 и второстепенного 2 путей. Перекрестная струна 3 закреплена на несущем тросе 4 главного пути 1 и контактном проводе 5 второстепенного пути 2, который предварительно поднят в точке б подхвата, а перекрестная струна 7, снабженная регулпровочной скобой 8, закреплена на несущем тросе 9 второстепенного и контактном проводе 10 главного пу— тей. Стрелка содержит также всртикаль . ые стр(ны 11.

Струна 3 выполнена в вядс легкой жесткой распорки пз дюралюмпниево..о уголка с возможностью регулирования се длины, например, прп помощи регулпро вочных отверстий 12 и расположена на

30 расстоянии своей длины (1,5 — 2,0 л) от

670474 с- .

Со -аDIITc. Ib А. НаУмов текред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Р ддкто1; .. Купракова

3д дз 1541831 Изд. № 375 Тираж 821 Подписное

1tÃ10 Государственного ко" -е. я ГСГР по .;елям нзевоег1ннй н Cãêðbiòêé

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» точки подхвата контактного провода. Гибкая струна 7 смонтирована пз капроново го каната с регулпровочной скобой Ii ра.положена на расстояние одной трети свoo 71 длины от струны 8.

Стрелка работает следующим образом.

Прп движении полоза токоприемник:i го контактному проводу 10 главного пут1 гибкая струна 7 вследствие отхкатия коiiтактного провода 10 ослабляется, даь =.: ьозможность подняться несущему тросу 9, который через вертикальные струны 1i поднимает контактный провод 5 па некот,рую дополнительную высоту. Суммаii; . высста подъема контактного провода 5 равна постоянной величине предварительного подъема и дополнительной высоте и момент прохода токоприемника по воздушной стрелке. Этой высоты вполне доста;-очно, чтобы исключить повреждения:о;тактной подвески и токоприемника к 05рспечить плавный его проход по главном, пути воздушной стрелки на высокой скорости.

При дви кении полоза токопрпемпч,;,.

ПО контактному проводу 5 Второстепенно1 с пути жесткая струна 3 осуществляет подьем несущего троса 4, который через всрт;.кальные струны 11 поднимает контактный провод 10 главного пути до высоты контактного провода 5 в-,o;,Ioñòåïåííoão пут:;.

Таким образом осуществляется о.-, Io;;" менный подъем контактных проводов н, воздушной стрелке. В результате обеспечивас-1ся плавный и надежный проход токоприемника при выезде со второстепен5 ного пути на главный.

Формула изобг етенпя

Воздушная стрелка железнодорожной oIò3êTíoé сети, содержащая пересекаю10 щпеся контактные провода и несущие трось. главного и второстепенных путей, кoiiтактный провод последнего из которых в точке подхвата расположен выше провода

"лавного пути, перекрестные гибкие струны, установленные перед точкой подхвата контактного провода токоприемником, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с пелью повышения надежности работы при высоких с: оростях движения поездов за с iåò снп20:. :О1пп, приведенной массы, стрелка снаб::.:-;Ia жесткими струнами, каждая пз которых гыполнена в виде регулируемой по длине распорки, згкрепленными на несупгем тросе главного и контактном иоозоде

25 второстепенного путей, а гибкие струны закреплены на несущем тросе второстепеп. ."..-о "i контактном проводе главного путей и снабжены регулировочной скобой, причем одна пз струн расположена на расстоянии своей длины от точки подхвата, а другая— па расстоянии одной тости своей длины 0; первой.

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх