Устройство для скрепления контактных проводов в воздушной стрелке контактной сети

 

Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: в воздушную стрелку контактной сети входят ветви тросов, элементы соединения с контактными проводами. Последние скреплены крестовой накладкой, установленной на нижнем контактном проводе с помощью зажимов. Для устранения перетоков и трения между проводами верхний контактный провод под крестовой накладкой изолирован диэлектрической скобообразной втулкой скользуном, выполненной снизу с продольным разрезом. Концы прямолинейного участка втулки отогнуты вверх, развернуты на 90° дугой и соединены крепежным болтом над накладкой с зазором от нее не менее 5 мм и с возможностью продольных температурных перемещений контактных проводов, а именно, верхнего провода во втулке, а самой втулки вдоль по крестовой накладке. 3 ил.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока.

Известно устройство, в котором перекрестные ветви компенсированных проводов скреплены через зажимы крестовой накладкой и подвешены на опорных струнках с изолирующими в них элементами.

Недостатком известного устройства является то, что скользящее контактирование пересекаемых ветвей контактных проводов на воздушной стрелке в цепи скрепления провод провод зажимы накладка не устраняет между ними уравнительный переток, что вызывает их поджог, электромеханический износ и не обеспечивает тем самым должной надежности в работе и безопасности движения.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности контактных проводов путем их изоляции в узле пересечения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для скрепления контактных проводов в воздушной стрелке контактной сети содержит элементы подвесок, схватывающую оба провода крестовую накладку, установленную на нижнем из них с помощью зажимов, и снабжено скобообразной изолирующей втулкой, при этом прямолинейный отрезок втулки выполнен снизу с продольной прорезью и надет на находящийся под накладкой участок верхнего провода с возможностью скольжения последнего во втулке при его температурном перемещении, а отогнутые концы втулки соединены друг с другом над накладкой посредством крепежного элемента с возможностью скольжения по накладке через окно втулки при температурном перемещении нижнего провода.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, вид сбоку.

Устройство для скрепления контактных проводов в воздушной стрелке контактной сети содержит несущие тросы 1, зажимы со струнками 2, схватывающую оба контактных провода 3 и 4 крестовую накладку 5, установленную на нижнем контактном проводе 3 с помощью фиксирующих зажимов 6. Накладка 5 снабжена скобообразной изолирующей полимерной, например фторопластовой, втулкой 7, в которой прямолинейный отрезок выполнен снизу с продольной прорезью 8 и надет на находящийся под накладкой 5 участок верхнего контактного провода 4 с возможностью изоляции от перетоков и скольжения без трения и поджогов последнего во втулке 7 при его температурном перемещении, а отогнутые вверх концы 9 втулки 7 соединены друг с другом над накладкой 5 посредством крепежного элемента 10 с возможностью скольжения накладки 5 через окно 11 втулки 7 при температурном перемещении нижнего контактного провода 3.

Предложенное устройство для скрепления контактных проводов в воздушной стрелке контактной сети работает в режиме постоянной их защитной изоляции втулкой 7 от уравнительных перетоков без электромеханического трения и износа ветвей контактных проводов 3 и 4, с зазором между втулкой 7 и проводом 3, проводом 4 и втулкой 7, и зажимами 6, а также с обеспечением свободных температурных перемещений контактного провода 4 во втулке 7 и накладки 5, установленной на контактном проводе 3, в окне 11.

Экономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения эксплуатационной надежности контактных проводов в узле стрелки, продления их срока службы примерно в два раза, сбережения электроэнергии путем изоляции уравнительных перетоков в узле пересечения, простоты изготовления и монтажа втулки.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ В ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащее крестовую накладку, установленную на нижнем из контактных проводов с помощью зажимов, отличающееся тем, что оно снабжено скобообразной изолирующей втулкой, при этом прямолинейный отрезок втулки выполнен снизу с продольной прорезью и надет на находящийся под накладкой участок верхнего провода с возможностью скольжения последнего во втулке при его температурном перемещении, а отогнутые концы втулки соединены друг с другом над накладкой посредством крепежного элемента с возможностью скольжения накладки через окно втулки при температурном перемещении нижнего провода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса содержит основание, адаптированное для закрепления к опорам контактной сети. Средство переключения направления расположено на основании. Между элементами устройства расположены изоляторы. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены направляющие для токосъемников. Платформа выполнена из токонепроводящего материала. Поворотная платформа имеет множество пар направляющих для токосъемников в виде дуг. Платформа содержит устройство фиксации во всех положениях. Устройство фиксации дополнительно содержит привод устройства фиксации. Устройство для переключения направления содержит блок управления, соединенный с приводом поворотной платформы и с приводом устройства фиксации. Устройство для переключения направления дополнительно одержит датчики контроля положения платформы и датчики положения устройства фиксации, соединенные с блоком управления. Технический результат заключается в расширении технических возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Воздушная стрелка содержит устройство одновременного подъема контактных проводов в начале зоны подхвата. Устройство подъема состоит из соединительного элемента (1), жестко прикрепленного к несущему тросу (2) компенсированной контактной подвески с закрепленными основным рычагом (4) и жесткими струнами (6), (7). Соединительный элемент (1) прикреплен к несущему тросу (3) примыкающего пути с возможностью возвратно-поступательных перемещений. Уголок (8) жестко прикреплен к соединительному элементу (1) при помощи болта (9). К уголку (8) прикреплены при помощи болтов (10), (11) скобы (12), (13), оснащенные роликами с пазами, которыми он оперт на несущий трос, зафиксированный от спадания с роликов заклепками (14), (15). Концы упорного уголка соединены гибкими распорками (16), (17) с несущим тросом (2), установленными под углом 30-40° к нему, и гибкими распорками (19), (20) со скобой (18) жесткой струны (7). Технический результат заключается в обеспечении надежного токосъема при скоростном движении. 2 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токосъемниками транспортных средств. Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовой элемент, к которому прикреплены элементы ходовой линии трамвая, электрически связанные с контактной сетью, и ходовой элемент, электрически связанный с контактной сетью трамвая и взаимодействующий с его токосъемником. При этом в области разрыва ходовой линии трамвая установлены изолирующие держатели с закрепленными в них элементами ходовой линии троллейбуса, выполненной без разрыва электрической связи с контактной сетью. Ходовой элемент установлен с возможностью совместного перемещения с токосъемником через разрыв ходовой линии трамвая. Технический результат изобретения заключается в обеспечении непрерывности токосъема в любой точке ходовой линии. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх