Кран-балка с выдвижной стрелой
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетеюа
Социалистнчеенин
Реслубпин
М.
{51) М. Кл В 66 С 17/00 с присоединением ваявки № Гаауларатвенный каинтат СССР в данам нзаарнтнпнй н атнрытнй (23} Приоритет Опубликовано 05.07.79, Бюллетень № 25 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 09.07.79 (72) Автори иэобретении Л. И. Солдатенков и В. Г. Козловский Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (71), Заявитель {54) КРАН вЂ” БАЛКА С ВЬЩВИЖНОЙ СТРЕЛОЙ Изобретение относится к подъемно-транспорт ному машиностроению, в частности к кран-балкам, снабженным выдвижной стрелой для обслуживания пространства вне пролетного строения, например для погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов. 5 Известна кран-балка, содержащая мост с выдвижной консолью, снабженной зубчатой рейкой, ведущие шестерни и привод выдвижения консоли. В этой кран-балке вал связан с приводным. электродвигателем посредством зубчатой переда- 10 чн и редуктора. Весь механизм смонтирован яа подвижной каретке, ходовые колеса которой перекатыватотая по направляющим балок 11I. Однако кран-балка такой конструкции сложна, отиосительно ненадежна и имеет ограниченное 15 перемещение выдвижной стрелы, т,е. в пределах зацепления с зубчатой рейкой. Целью изобретения является повышение надежности кран-балки. Для достижения этой цели кран-балка снабже- 20 на закрепленными на мосту двумя валами, на каждом из которых установлены ведущая шестер. ня и звездочка, при этом ведущие шестерни свя2 заны между собой замкнутой приводной цепью, а одна из звездочек посредством приводной цепи связана с приводом выдвижения консоли. На фиг. 1 — изображена краи-балкасвьщвижной стрелой, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; па фиг. 3 — сечение А — А фиг. !. Кран-балка содержит мост 1, на котором установлены восемь пар нижних опорных катков 2, четыре пары верхних опорных катков 3, несущих выдвижную стрелу 4, и смонтирован привод реверсивного движения стрелы, состоящий из электродвигателя 5, зубчатой муфты 6, редуктора 7, звездочки 8, приводной цепи 9 и двух шестерен 10 и 11, двух опорных катков 12, установленных по обе стороны от шестерни соединительного вала 13 с подшипниками 14, закрепленными в стаканах 15 моста, и звездочек 16 и 17. Звездочки 16 и 17 связаны между собой посредством цепной передачи 18 с натяжным устройством 19, состоящим из натяжных роликов 20, свободно вращающихся на осях 21. Катки 2 представляют собой ролики 22, вращающиеся в подшипниках 23, установленных в корпусе 24, внутренний диаметр которого раста. 672141 Формула изобретения 3 чен эксцентрично относительно наружной посадочной поверхности. Катки 3 выполнены в вйде двух роликов, в которые запрессованы подшипники, установленные на неподвижно закрепленной оси (на чертежах не показа ю) Стрела 4 представляет собой двутавровую балку, на верхней полке которой неподвижно закреп. лена зубчатая рейка 25, взаимодействующая од новременно или поочередно с шестернями 10 и <о 11 и установлены упоры 26, взаимодействующие при крайнем положении стрелы с предохранительными упорами 27, закрепленными на мосту 1. По стреле перемещается грузоподъемный механизм — электротельфер 28, для предотвращения Б схода которого со стрелы 4 на последней предусмотрены ограничители 29. При включении электродвигателя 5 движение через муфту 6, редуктор 7, звездочку 8 и цепь 9 передается на звездочку 16 и соответственно 20 на шестерню 10. Так как звездочки 16 и 17 соединены между собой посредством цепной передачи с натяжным устройством и обеспечивается синхронное вращение двух шестерен 1О и 11, то рейка 25, находящаяся в зацеплении с шестер- 25 нями 10 и 11, заставляет стрелу 4 перемещаться относительно моста 1. Стрела 4 начинает выдвигаться за пределы вагона. При ее движении наступает такой момент, когда одна из шестерен, например 10, выходит из зацепления с рейкой 25, ЗО после чего дальнейшее выдвижение стрелы 4 осу4 ществляется другой шестерней 11. При достижении максимально возможного вылета стрелы 4 за пределы вагона начинается выдвижение электротельфера 28 и захват груза. Затем электротель. фер с грузом возвращается в вагон, включается привод реверсивного движения стрелы, и стрела 4 возвращается в исходное положение. Прн обратном движении стрелы 4 вначале ведущей является только одна шестерня 11, при дальнейшем движении стрелы 4 в зацепление с рейкой 25 входит и вторая шестерня 10. Кран-балка с выдвижной стрелой, содержащая мост с выдвижной консолью, снабженной зубчатой рейкой, ведущие шестерни и привод выдвижения консоли, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кран-балка снабжена закреплеш ыми на мосту двумя валами, на каждом нэ которых установлены ведущая шестерня и звездочка, при этом ведущие шестерни связаны между собой замкнутой приводной цепью, а одна из звездочек посредством приводной цепи связана с приводом выдвижения консоли. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР У 364548, кл. В 66 С 17/08, 1968. Составитель Т, Григорян РедакторЖ.Рожкова Техред О. Андрейко Корректор М. Нигула Заказ 3819/22 Тираж 991 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам юобретейий и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4