Кран-балка с выдвижной стрелой

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетеюа

Социалистнчеенин

Реслубпин

М.

{51) М. Кл

В 66 С 17/00 с присоединением ваявки №

Гаауларатвенный каинтат

СССР в данам нзаарнтнпнй н атнрытнй (23} Приоритет

Опубликовано 05.07.79, Бюллетень № 25 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 09.07.79 (72) Автори иэобретении

Л. И. Солдатенков и В. Г. Козловский

Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (71), Заявитель

{54) КРАН вЂ” БАЛКА С ВЬЩВИЖНОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к подъемно-транспорт ному машиностроению, в частности к кран-балкам, снабженным выдвижной стрелой для обслуживания пространства вне пролетного строения, например для погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов. 5

Известна кран-балка, содержащая мост с выдвижной консолью, снабженной зубчатой рейкой, ведущие шестерни и привод выдвижения консоли. В этой кран-балке вал связан с приводным. электродвигателем посредством зубчатой переда- 10 чн и редуктора. Весь механизм смонтирован яа подвижной каретке, ходовые колеса которой перекатыватотая по направляющим балок 11I.

Однако кран-балка такой конструкции сложна, отиосительно ненадежна и имеет ограниченное 15 перемещение выдвижной стрелы, т,е. в пределах зацепления с зубчатой рейкой.

Целью изобретения является повышение надежности кран-балки.

Для достижения этой цели кран-балка снабже- 20 на закрепленными на мосту двумя валами, на каждом из которых установлены ведущая шестер. ня и звездочка, при этом ведущие шестерни свя2 заны между собой замкнутой приводной цепью, а одна из звездочек посредством приводной цепи связана с приводом выдвижения консоли.

На фиг. 1 — изображена краи-балкасвьщвижной стрелой, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; па фиг. 3 — сечение А — А фиг. !.

Кран-балка содержит мост 1, на котором установлены восемь пар нижних опорных катков 2, четыре пары верхних опорных катков 3, несущих выдвижную стрелу 4, и смонтирован привод реверсивного движения стрелы, состоящий из электродвигателя 5, зубчатой муфты 6, редуктора 7, звездочки 8, приводной цепи 9 и двух шестерен

10 и 11, двух опорных катков 12, установленных по обе стороны от шестерни соединительного вала 13 с подшипниками 14, закрепленными в стаканах 15 моста, и звездочек 16 и 17. Звездочки 16 и 17 связаны между собой посредством цепной передачи 18 с натяжным устройством 19, состоящим из натяжных роликов 20, свободно вращающихся на осях 21.

Катки 2 представляют собой ролики 22, вращающиеся в подшипниках 23, установленных в корпусе 24, внутренний диаметр которого раста.

672141

Формула изобретения

3 чен эксцентрично относительно наружной посадочной поверхности.

Катки 3 выполнены в вйде двух роликов, в которые запрессованы подшипники, установленные на неподвижно закрепленной оси (на чертежах не показа ю)

Стрела 4 представляет собой двутавровую балку, на верхней полке которой неподвижно закреп. лена зубчатая рейка 25, взаимодействующая од новременно или поочередно с шестернями 10 и <о

11 и установлены упоры 26, взаимодействующие при крайнем положении стрелы с предохранительными упорами 27, закрепленными на мосту 1.

По стреле перемещается грузоподъемный механизм — электротельфер 28, для предотвращения Б схода которого со стрелы 4 на последней предусмотрены ограничители 29.

При включении электродвигателя 5 движение через муфту 6, редуктор 7, звездочку 8 и цепь

9 передается на звездочку 16 и соответственно 20 на шестерню 10. Так как звездочки 16 и 17 соединены между собой посредством цепной передачи с натяжным устройством и обеспечивается синхронное вращение двух шестерен 1О и 11, то рейка 25, находящаяся в зацеплении с шестер- 25 нями 10 и 11, заставляет стрелу 4 перемещаться относительно моста 1. Стрела 4 начинает выдвигаться за пределы вагона. При ее движении наступает такой момент, когда одна из шестерен, например 10, выходит из зацепления с рейкой 25, ЗО после чего дальнейшее выдвижение стрелы 4 осу4 ществляется другой шестерней 11. При достижении максимально возможного вылета стрелы 4 за пределы вагона начинается выдвижение электротельфера 28 и захват груза. Затем электротель. фер с грузом возвращается в вагон, включается привод реверсивного движения стрелы, и стрела

4 возвращается в исходное положение. Прн обратном движении стрелы 4 вначале ведущей является только одна шестерня 11, при дальнейшем движении стрелы 4 в зацепление с рейкой 25 входит и вторая шестерня 10.

Кран-балка с выдвижной стрелой, содержащая мост с выдвижной консолью, снабженной зубчатой рейкой, ведущие шестерни и привод выдвижения консоли, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кран-балка снабжена закреплеш ыми на мосту двумя валами, на каждом нэ которых установлены ведущая шестерня и звездочка, при этом ведущие шестерни связаны между собой замкнутой приводной цепью, а одна из звездочек посредством приводной цепи связана с приводом выдвижения консоли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 364548, кл. В 66 С 17/08, 1968.

Составитель Т, Григорян

РедакторЖ.Рожкова Техред О. Андрейко Корректор М. Нигула Заказ 3819/22 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам юобретейий и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Кран-балка с выдвижной стрелой Кран-балка с выдвижной стрелой Кран-балка с выдвижной стрелой Кран-балка с выдвижной стрелой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх