Грузопоршневой манометр

 

СА HE

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»7,14189

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт,свид-ву м 243916 (22) Заявлено OL0876 (21) 2389083/18-10 (51)М. Кл 2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G 01 ? 7/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.02,80. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания ОВ0280 (53) УДК 531 ° 787 ° ,3 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Л,В, Чудинов, Э,И Домбровский, A.Í, Ширшов и A.Ï. Сергеев

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (71) 3 a ÿâ и тел ь (54) ГРУЗОПОР(.)НЕВОЙ NAHONETP

Изобретение касается измерительной техники, а более конкретно - иэмерения давления и перепадов давлений в производственных и лабюраторнйх условиях и является усовершенствованием известного грузопоршневого манометра по авторскому свидетельству (е 243916., В основном авторском СвидетедьСтве Р 243916 описан грузопоршневой манометр, содержаший поршень с тарелкой для наложения грузов, вращающийся в корпусе, внутренняя поверхность которого образует с наружНой поверхностью и торцом поршня рабочие камеры и системы подпитки манометра .рабочей жидкостью и передачи давле ния из магистрали (1).

Недостатком известного груэопорш,невого манометра является выход его иэ строя из-эа поломки поршня вследствие возможных резких изменений измеряемого.давления или перепада давлений, Пель настбящего изобретения увеличение срока манометра и повышение точности за счет исключения изменения веса поршня, для этого в известном груэопоршневом манометре по основному авторскому свидетельству Р 243916 поршень снабжен размещенным в корпусе с зазором выступом, установленным с возможностью совместного с поршнем вертикального перемещения между торцами рабочей камеры. кроме того, повышение точности достигается тем, что к поршню ниже тарелки прикреплен отражатель, выполненный в виде конуса.

На чертеже изображен общий вид грузопоршневого манометра.

Грузопоршневой манометр содержит корпус 1, поршень 2 с выступом 3, отражателем 4 и тарелкой 5 для грузов 6. Поршень и корпус образуют рабочие камеры 7, 8 и 9, Давления к рабочим камерам подводятся по каналам 10, 11, 12, Отвод рабочей жидкости, вытекающей через зазоры между поршнем и корпусом и из уравнительной камеры происходит по каналам 13 и 14 в. сливной бачбк 15. Прибор 16 служит для измерения давления в уравнительной камере 9. В поршне вы,полнена система каналов 17. Поршень

2 с выступам 3. и упоры 18 и 19 кор714189

10 рниипи

Тираж 1019

Заказ 9270/35

Подписн ое пуса 1 образуют демпфирующую камеру 20 °

Грузопоршневой манометр работает следующим образом. При подаче в каналы 10 и ll давлений, перепад которых измеряется, поршень начинает перемещаться B вертикальном направлении вниз, если вес грузов и поршня пО величине больше усилия, развиваемого перепадом давлений на кольцевые площадки поршня. При соединении канала 12 с каналами 17 давление в уравнительной камере 9 повышается до тех пор, пока поршень не начнет движение вверх до соединения кана-лов 14 и 17, Давление в уравнительной камере 9 падает, поршень идет вниз ° Сделав несколько таких движений поршень уравновешивается в промежуточном положении после чего про-: изводится отсчет перепада давлений по весу грузов 6 и показанию прибора 16. Сильные резкие дйижения поршня 2 демпфируются прн перетоке рабо чей жидкости в -зазоре между корпу-, сом 1 и выступом поршня 3. Часто жидкость из демпфирующей камеры 20 выдавливается вверх, стекает с отражателя и по каналу 13 отводится в сливной бачок 15, Утечка жидкости s камере 20 восполняется эа счет перетока рабочей жидкости из камеры 7 по кольцевому зазору между поршнем и корпусом под действием перепада . давлений между камерами 7 и 20. Поэтому архимедова сила выталкивания поршня не меняется. Вследствие установки такого устройства с постоянной подпиткой камеры 20 за счет естественных утечек в приборе с неуплотйенным поршнем демпфируются колебательные движения поршня, увеличивается срок службы прибора и уменьшается время выхода прибора на режим измерения.

-Формула изобретения

1. Грузопоршневой манометр по авт, св. Ð 243916, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы манометра, поршень снабжен размещенным в корпусе с зазором выступом, установленным с возможэостью совместного с поршнем вертикального перемещения между торцами рабочей камеры.

2., Грузопоршневой манометр по ц, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью предотвращения изменения веса поршня, к поршню ниже тарелки прикреплен отражатель, выполненный в виде конуса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Р 243916, кл, Ц 01 l 7/16, 1967 (прототип), Филиал ППП ™Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Грузопоршневой манометр Грузопоршневой манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх