Привод переднего ведущего моста транспортной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТО СКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист ииеених

Республик

< 673484 (61) Дополнительное к авт. свил-ву 1r 448973 (51) М. Кл.

В 60 К 17/34 (22) ЗаявлЕно 10.05.77 (21) 2482776/27-11 с присоединением заявки № л (23) Приоритет 18 01.76

Геаударктааккик камкткт

СССР кк двим «зюбрвтеккй в еткрмтий

Опубликовано 15.07.79 . Бюллетень Хю26 (53) УДК

629 113-587 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.79 (12) Авторы изобретения

Ф

С. П. Пожидаев, П. Г. Ляшенко и Ю. Н. Благодатный

Укранйский научно-исследовательский институт механизации, и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОЙ. МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению,и предназначено к использовайию в колесных транспортных средствах.

По основному авт.. св. У 448973 известен привод переднего ведущего моста трайспортной машины, содержащий межколесный дифференциал, гидравлический насос и регулируемый . дроссель„включающий в себя подвижный элемент, посредством которого производится регулировка дросселя. Вал насоса соединен со вто-, ричным валом коробки передач, а корпус насоса установлен с возможностью вращения н снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным диффереатциалом и с корпусом коробки перетвтч. Регулируемый дроссель через золотник подключен к полости нагнетания насоса.

Однако у известного привода плохие про. ходимость и управляемость машины, обусловленные прямо пропорциональной зависимостью атлы тяги колес переднего моста от скорости движения машины.

С целью повышения птюходимости и улучшения управляемости транспортной машины пред2 лагаемый привод снабжен дополнительным вас лом с центробежным датчиком и подвижной муфтой, установленной на дополнительном валу, грузы центробежного датчика кинематнчески связаны с карданным валом, а подвижная муфта кинематически связана с подвижным элементом регулируемого дросселя.

На чертеже изображена схема трансмиссии транспортного средства; включающая предлагаемый привод.

/о Трансмиссия содержит насос 1, вал которого кннематически связан со вторичным валом 2 коробки передач. Корпус 3 насоса посредством муфты 4 переключающего механизма и шестерни 5 соединен с шестерней 6 нли 7. Шестерня

> . 6 соединена с межколесным дифференциалом

8 переднего моста. Шестерня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии.На корпусе

3 насоса установлено устройство 10 для отвЪда жидкости от вращающегося оаспределителя насоса. Устройство 10 установлено в корпусе

9 трансмиссии и магнстралямн соединено с золотником 11. Последний имеет три положения, прн одном иэ которых дроссель 12 под673484

3 ключен к одной магистрали устройства 10, при другом — к другой магистрали, а при третьем происходит отключение дросселя 12 от устройства 10 и подключение к последнему трубопровода 13 для отвода рабочей жидкости к активным органам рабочей машины-орудия.

Имеется также датчик скорости движения машины, выполненный в виде механического центробежного датчика, -состоящего из рычагов

14, грузов 15, тяг 16, подвижной муфты 17 ,и пружины 18, Рычаги 14 связаны с карданным валом 19 привода переднего моста. Кроме того, подвижная муфта 17 посредством рычага

20 и тяги 21 связана с устройством регулирования пропускной способности дросселя 12.

В режиме привода переднего моста корпус

3 соединен муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8. Золотник 11 установлен в первое или второе положение в зависимости от прямого или обратного хода машины. При движении с малой скоростью центробежная сила грузов 1S мала, вследствие чего муфта 17 регулятора находится в крайнем нижнем положении, удерживая дроссель

12 в состоянии некоторой минимальной пропускной способности. Эта минимальная пропускная способность дросселя совместно с малой производительностью насоса 1 определяет некоторую величину давления в насосе и,соответственно, некоторую величину передаваемого на передний мост крутящего момента.

При увеличении скорости движения машины производительность насоса 1 увеличивается пропорционально скорости. Однако величина пере4 даваемого на передний мост крутящего момента не увеличивается. Происходит это потому, что с увеличением скорости движения машины увеличивается центробежная сила грузов 15, кото. рые расходятся в стороны и, сжав пружину 18, перемешают тягу 21, увеличивая пропускную способность дросселя 12. Соответствующим подбором длин плеч рычага 20 и характеристик датчика скорости и дросселя можно обеспечить

> p изменение пропускной способности дросселя, идентичное изменение производительности насоса 1, вследствие чего крутящий момент и юла тяги колес переднего моста не зависят от скорости движения машины. или уменьша15 ются с увеличением скорости, Применение предлагаемого привода позволяет получить повышенную проходимость и управляемость машины во всем диапазоне. скоростей ее движения.

Формула изобретения

Привод переднего ведущего моста транспорт25 ной машины по авт,св. Н 448973, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения проходимости и улучшения управляемости транспортной машины, он снабжен дополнительным валом с центробежным датчиком и подвижной

Зр муфтой, установленной на дополнительном валу, грузы центробежного датчика кинематически связаны с карданным валом, а подвижная муфта кинематически связана с подвижным элементом регулируемого дросселя..с

Привод переднего ведущего моста транспортной машины Привод переднего ведущего моста транспортной машины Привод переднего ведущего моста транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх