Привод переднего ведущего моста транспортной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 448973 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20 12.71 (21) 1727056у27 11 (51) М. Кл.

В 60 к 17/34 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретений

И OTKPblTHH (32) Приоритет

Опубликовано 05 11.74 Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 29.ОЗ 75 (53) УДК 629.118-587(088.8) (72) Авторы А. М. Абрадушкин, С. Г. Борисов, К. И. Городецкий, А. А. Иванов, изобретения А. Н. Крымский, Г. И. Кутняков, В. М. Мастеровой, А, Б; Халецкий, И. П. Ксеневич, П. А, Стецко, А. П. Чаботвко, И. В. Милан, П. Н. Степанюк и Л. А. Пугач (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны приводы передних ведуших мостов транспортных машин, содержашие меж колесный дифференциал, кинематически связанный с вторичным валом коробки передач.

Предлагаемый привод отличается от известного тем, что в кинематической цепи установлен насос, вал которого соединен с щ вторичным валом коробки передач, корпус установлен с возможностью вращения и снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным дифференциалом и с корпусом коробки передач, а к полости нагнетания 15 насоса через золотник подключен регулируемый дроссель. Это позволяет исключить циркуляцию паразитной мощности в трансмиссии машины и осуществить гидравлический отбор мощности. 20

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода.

Вал 1 насоса приводится от вторичного вала 2 коробки передач, корпус Э насоса соединяется муфтой 4 переключающего ме-, 25

2 ханизма с мошьностью шестерни 5 с шестерней 6 или 7, Шестерня 6 соединена с ,межколесным дифференциалом 8 переднего моста. Шестерня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии, На корпусе 3 устанавливается устройство 10 для отвода рабочей жидкости от вращающегося распре. делителя насоса. Устройство 10 установлено в корпусе 9 трансмиссии и магистраля« ми соединено с золотником 11. Золотник 11 имеет три положения. При положении дроссель 12 подключается к HîÀ магистрали устройства 10; при, положении дроссель 12 подключается к другой магистрали; при положении дроссель 12 отключается от устройства 10, и рабочая жид.кость Поступает к приводу активного органа орудия.

В режиме привода переднего моста корпус Э соединен муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8.

Золотник 11 устанавливается в йлй поло жение в зависимости от прямого или обратного хода трактора. При закрытом дроссе(; ле 12 образуется запертый объем в по448973 ласти насоса, и тогда вал и корпус враща- ются как единое целое. По мере открытия проходного сечения дросселя появляется . возможность относительного вращения вала и корпуса насоса. При этом абсолютная 5 скорость корпуса ниже, чем скорость вала.

Таким образом, с помощью дросселя происходит регулирование скорости вращения корпуса насоса и соединенного с ним межколесного дифференциала.

В режиме гидравлического отбора мощности шестерня 5, соединенная с корпусом

3 насоса с помощью муфты 4, соединяется с неподвижной шестерней 7. Золотник 11 устанавливается в положение: .

Вращение вала 1 производится такЖе от вторичного вала коробки передач. При установленном корпусе 3 рабочая жидкость начинает поступать из рабочей камеры че- рез устройствр 10 к золотнику 11. В указанном положении золотник обеспечивает подвод рабочей жидкости из бака и отвод по трубопроводу 13 к агрегатам активнс>го рабочего органа.

Таким образом, при работе переднего моста гидравлический дифференциал нагружен крутящим моментом, передаваемым.к переднему мосту, однако потери мошноати на дросселирование в этом случае небольшие, так как относительное перемещение вала и корпуса гидравлического-дифференциала незначительно. При отборе гидравлической мощности, когда одна степень свободы исключена вследствие .. -остановки элемента насоса, соединяемого с корпусом, относительное вращение вала и корпуса происходит с большой скоростью, в соотве. тствии с чем может отбираться около 30% мощности двигателя (учитывая развесовку на передние и задние колеса трактора).

Предмет изобретения

Привод переднего ведущего моста транспортной машины, содержащий межколесный дифференциал, кинематически связанный с вторичным валом коробки передач, о т a ич а ю шийся тем, что, с целью исключения циркуляции паразитной мощности в трансмиссии машины и осуществления гидравлического отбора мощности, в кинематической .цепи установлен насос, вал которого соединен с вторичным валом коробки передач, корпус установлен с возможностью вращения и снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным дифференци-. алом и с корпусом коробки передач, а к полости нагнетания насоса через золотник подключен регулируемый дроссель.

Привод переднего ведущего моста транспортной машины Привод переднего ведущего моста транспортной машины Привод переднего ведущего моста транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх