Раздаточная коробка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бааз Ооеетскйх

Со@илнстических

<и> 482335

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.71 (21) 1685142/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 26.11.75 (51) М. Кл. В 69k — 17/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585. .9 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Кондрашкин и Г. И. Рубинчиков (71) Заявитель (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для транспортных средств, преимущественно для автомобилей с несколькими ведущими мостами.

Известны раздаточные коробки, содержащие входной, промежуточный и соосно расположенные выходные валы привода переднего и заднего мостов, связанные между собой шестернями постоянного зацепления.

Для управления известной коробкой применяется несколько рычагов и механизм блокировки, предотвращающий включение понижающей ступени без включенных обоих мостов.

Цель изобретения — обеспечение раздельного включения одним рычагом управления переднего и заднего ведущих мостов, обоих мостов вместе, нейтрали и понижающей передачи только при включенных обоих мостах с помощью одной скользящей шлицевой муфты.

Цель достигается тем, что выходные валы привода переднего и заднего мостов, а также установленные на них шестерни снабжены шлицевыми венцами, на которых установлена скользящая шлицевая муфта, управляемая рычагом и имеющая в средней части шлицов проточку, ширина которой больше длины шлицов шлицевых венцов шестерен и валов, что обеспечивает раздельное включение как переднего, так и заднего мостов.

На фиг. 1 схематически изображена раздаточная коробка со шлицевой муфтой в положении, соответствующем включенным обоим мостам, общий вид; на фиг. 2 — положение шлицевой муфты при включенном только переднем мосте; на фиг. 3 — то же, при включенном только заднем мосте; на фиг. 4 — то же, при нейтрали; на фиг. 5 то же, при включенных обоих мостах, и понижающая стуio пень; на фиг. 6 — шлицевая муфта с шестернями.

Раздаточная коробка включает в себя входной вал 1, кинематически связанные с ним промежуточный вал 2 и вал 3 привода переднего моста и соосно расположенный с последним вал 4 привода заднего моста, шестерню

5, жестко закрепленную на входном валу, шестерни 6 и 7, неподвижно закрепленные на промежуточном валу; шестерню 8, свободно установленную на валу привода переднего моста, и шестерню 9, свободно установленную на валу привода заднего моста; шлицевую муфту 10, взаимодействующую с напрессованными на ступицы шестерен 8 и 9 шлицевы25 ми венцами 11 и 12 и шлицевыми венцами валов 3 и 4.

Работает раздаточная коробка следующим образом.

Крутящий момент от коробки перемены не;а редач подводится к входному валу 1 и через

482335 шестерни 5 и б передается на промежуточный вал 2 и шестерню 8 вала привода переднего моста. При положении шлицевой муфты 10, изображенном на фиг. 1, 2 и 4, крутящий момент будет передаваться соответственно на вал 3, вал 4 и на оба вала 3 и 4, что будет соответствовать включенному только переднему мосту, только заднему мосту и обоим мостам вместе, Шестерня 3, приводимая шестерней 7 понижающей ступени промежуточного вала 2, при этом будет вращаться вхолостую.

При дальнейшем перемещении шлицевой муфты 10 шлицы 11 шестерни 8 выходят из зацепления с муфтой 10, а шлицы 12 шестерни 9 еще не входят. Это положение, изображенное на фиг. 4, соответствует нейтрали, когда можно производить отбор мощности от входного или промежуточного валов или их шестерен для привода дополнительных агрегатов при неподвижных колесах автомобиля.

Когда шлицевая муфта 10 занимает крайнее правое положение (см. фиг. 5), крутящий момент с промежуточного вала 2 через понижающую ступень шестерен 7, 9, шлицевую муфту 10, валы 3 и 4 передается на оба моста одновременно. При этом не требуется механизм блокировки, предотвращающий включение понижающей ступени раздаточной коробки без включенных обоих мостов, так как шлицевая муфта может включать оба моста с шестерней 9 понижающей ступени одновременно или несколько позже в зависимости от того, на каком расстоянии расположены шестерни 9 от шлицев вала 4.

Для перемещения шлицевой муфты 10 на ее наружной поверхности выполнен паз, в который входит вилка, неподвижно соединенная со штоком, на котором имеются лунки для фиксатора определенных положений рычага управления, о

Предмет изобретения

Раздаточная коробка преимущественно для автомобилей с несколькими ведущими мостами, состоящая из входного, промежуточного и д соосно расположенных выходных валов привода переднего и заднего мостов, связанных между собой шестернями постоянного зацепления, две из которых, установленные на выходных валах, посажены свободно, о т л ич ающ.а я ся тем, что, с целью обеспечения раздельного включения одним рычагом управления переднего и заднего ведущих мостов, обоих мостов вместе, нейтрали и понижающей передачи только при включенных обоих мостах, выходные валы привода переднего и заднего мостов, а также установленные на них шестерни снабжены шлицевыми венцами, на которых установлена скользящая муфта, управляемая рычагом и имеющая в средней части проточку, ширина которой больше длины шлицевых венцов.

482335

Фаг,2

Я 8 1g

Составитель А. Кондрашкин

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 290975 Изд. No 1771 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Раздаточная коробка Раздаточная коробка Раздаточная коробка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх