Устройство для передачи груза с одного конвейера на другой

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцыапмстйческиз

Рес уб

673561... - 1 Б 11. (5т " - : ":2 Д ф

В 65 G 47/52 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1881117/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

ГесудеретееянМ кеметет

СССР ее делам азебретееа и еткрыткй

Опубликовано 15.07.79. Би>ллетень № 26 (53) УДК

621 869 (088 8) Дата опубликОвания описания 15.07.79 (72) Автор изобретения

П. Е. Малофеев

Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА

НА ДРУГОЙ

Изо6ретение относится к области машино- строения и может быть использовано, например, при навеске рамы автомобиля с -транспортного подвесного конвейера на подвесной окрасочный конвейер.

Известно устройство для передачи груза с одного конвейера на другой, содержащее захватный механизм, установленный на поворотной рычажной системе, связанной с приводом посредством водила (1).

Однако такое устройство сложно по конструкции и не обеспечивает достаточно надежного взаимодействия всех механизмов устройства при передаче груза с одного конвейера на друтой.

Целью изобретения является повышение работоспособности и упрощение конструкции уегройства, Эта цель достигается тем, что в известном устройстве захватный механизм выполнен в виде Г-образного рычага с криволинейным пазом на конце и рамы с тремя поперечинами, одна нз которых служит для захвата груза, а две друтне установлены в пазу рычага с возможностью перемещения.

На фиг. 1 представлено устройство ддя передачи груза, вид спереди; на фиг. 2 — вид сбоку но грузонесущему конвеиеру; на фиг.3—

5 вид сбоку в исходном верхнем положении; as фиг. 4 — вид сбоку в момент передачи груза с одного конвейера на другой. Стрелками указано направление движения груза, рамки и водила. Штриховыми линиями — траектории дви16 жения рамки и ее промежуточные положения, Устройство содержит стойки 1, между которыми размещен вал 2 с приводом or реверсивного двигателя 3. На валу 2 жестко закреплены водила 4 (фиг. 3 и 4), которые воздей>5 ствуют на Г-образные рычаги 5, шарнирно соединенные одним концом с маятниковым рычагом 6, а другим — с двумя поперечинами рамки 7, имеющими возможность перемещения в поперечных направляющих криволинейных -пазах рычагов 5. На транспортном подвесном конвейере 8 установлен контакт 9 (фиг. 2), срабатывающий нри взаимодействии каретки 10 с

1грузом 11, подвешенным на петлях 12 двуро673561

3 гих крюков 13. На одной из стоек 1 размещен контакт 14 (фиг. 3 и 4), срабатывающий при взаимодействии с рычагом 5. Предусмотрены также контакты 15 и 16, срабатывающие при взаимодействии с несущей штангой 17 подвесного окрасочного конвейера 18. На стойках I размещены собачки 19 с возможностью опоры на них рамки 7 средней поперечиной 20. Нижняя поперечина 21 рамки 7 служит для зацепления с одним из рогов двурогих крюков 13, а верх- 10 няя поперечина 22 воздействует на собачку 19.

Устройство работает следующим образом, 1При перемещении каретки 10 с грузом 11 по транспортному конвейеру 8 она упирается в контакт 9, который, срабатывая, останавливает конвейер 8 и одновременно включает двигатель 3, который посредством вала 2, водил

4.и рычажной системы приводит в действие механизм захвата — рамку 7, Нижняя поперечина 21 рамки 7 при этом начинает перемещаться по траектории (фиг . 3) и, достигнув нижней точки, заходит под двурогие крюки.

При перемещении вверх нижняя поперечина 21 зацепляется за двурогие крюки 13 и снимает петли 12 с крюков подвески, увлекая за собой груз 11. При дальнейшем перемещении вверх верхняя поперечина 22 рамки 7 отжимает собачку 19. Лалее, нижняя поперечина 21 перемещается по траектории T (фиг. 3), рычаг 5 взаимодействует с контактом 14, который выключает двигатель 3. При перемещении несущей штанги 17 поДвесного окрасочного конвейера 18 срабатывает контакт 15, который включает двигатель 3, при этом вал двигателя

3 начинает вращаться в обратном направлении (фиг. 4). Нижняя поперечина 21 с подвешенным грузом 11 перемещается вниз по траектории II, которая в начальный период совпадает с траекторией 1 и навешивает двурогие крю\ ки 13 на штангу 17 подвесного конвейера 18. 40

При дальнейшем перемещении нижняя поперечина 21 рамки 7 выходит из зацепления с двурогим крюком 13.. Одновременно средняя поперечина 20 рамки 7 упирается в собачку 19, прекращая ее перемещение Вниз. Рычаг 5 llpo- 45 должает установленное движение. При этом верхняя 22 и средняя поперечина 20 рамки 7 начинают перемещаться в поперечных криволинейных пазах рычагов 5, обеспечивая перемещение нижней поперечины 21 от наезжающей штанги 17 по траектории П (фиг. 4) до тех пор, пока рычаги 5 не снимут рамку 7 с собачек

19.. Дальнейшее перемещение нижней поперечины 21 до исходного верхнего положений происходит по траектории II, совпадающей с траекторией Т. Контакт 14 при этом Включает двигатель 3. Контакт 16, взаимодействуя с движущейся штангой 17, включает подвесной транспортный конвейер 8 и цикл повторяется.

Окрасочный конвейер 18 движется непрерывно, поэтому перевеска груза 1 с нижней поперечины 21 на несущую штангу 17 происходит при его движении.

Своевременность навески двурогих крюков на набегающую штангу 17 обеспечивается соответствующим подбором длины плеча водила 4 и скорости его вращения, а также изменением местоположения шарнирного соединения вдоль оси рычага 5 в зависимости от скорости перемещения окрасочного конвейера 18.

Перемещение шарнирного соединения к перед-. ней части рычага 5 дает более короткую траекторию движения нижней поперечины 21 и, наоборот, перемещение его к задней части дает вытя,нутую траекторию.

Необходимо отметить, что при перемещении вверх нижней поперечины 21 с навешенным грузом 11 электродвигатель выключается сразу, как только двурогие крюки приподнимутся несколько выше уровня несущей штанги 17.

Поэтому, после того, как несущая штанга при своем перемещении включает контактом 15 обратный ход электродвигателя, двурогие крюки практически мгновенно опускаются на набегающую штангу 1 7.

Соответствунлцим подбором параметров кинематических звеньев устройства обеспечивается также своевременный выход нижней поперечины 21 из зоны движения конвейера 18 после перевески груза 11 несущую штангу 17, Вместо кнопочных выключателей для управления работой электродвигателя можно применять реверсивный магнитный пускатель, который в автоматическом режиме обеспечит включение в необходимый момент в работу электродвигателя от трех конечных выключателей: контакта 9 — пуск вперед, контакта 15 — пуск в обратном направлении, контакта 14 — остановка двигателя.

Формула изобретения

Устройство для йередачи груза с одного кон. вейера на другой, содержащее захватный механизм, установленный на поворотной рычажной системе, связанной с приводом посредством во дила, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности и упроще ния конструкции устройства, захватный механизм выполнен в виде Г-образного рычага с криволинейным пазом на конце и рамы с тремя поперечинами, одна из которых служит для захвата груза, а две другие установлены в пазу рычага с возмЬжностью перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство ГССР N 268253, кл. В 65 G 47/52, 1969.

$73>61

Составитель В. Чвилев

Техред JI. Алферова

Редактор С. Драчевский КорректоР C. Н1екмар

Заказ 3999/20

Тираж 957

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подлисное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для передачи груза с одного конвейера на другой Устройство для передачи груза с одного конвейера на другой Устройство для передачи груза с одного конвейера на другой Устройство для передачи груза с одного конвейера на другой Устройство для передачи груза с одного конвейера на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх