Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советскив

Социалистических

Республик ю678121

Чд

1 Ф

1 л т,, - 4 ; г" (51) М. Кл.2

К А ТОМСКОМУ С ИД ИЛ С @У (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Эаявлено150278 (21) 2581046/29-1 l.

Е 01 В 35/04 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) 11риоритет—

Опубликовано 050879 Бюллетень М 29 (53) УДК 625.144.7 (088, 8) Дата опубликования описания 10. 08 .79 (72) Авторы изобретения

Г. A. Чистяков, В. Н. Ушак и В. В. Иилер

Омский институт инженеров железодорожного транспорта (7.1) Заявитель.(54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

НЕРОВНОСТЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение Относится к железнодо- рожному транспорту.

Известен измеритель геометрических неровностей желеэодорожного пути, содержащий рамы, состоящщне из нескольких шарнирно соединенных между собой властей и размещенные над каждой рельсовой нитью, опорные ролики, датчики неровностей и регистрирующий блок, закрепленные на рамах, при этом датчики неровностей связаны с регистрирующим блоком (1) .

Однако при прохождении. измерителя по кривым участкам пути измерительные. штифты находятся на разных кромках 15 рельса. и не совпадают со средней линией катания, так как в измерителе не предусмотрена компенсация изменения ширины колеи. Жесткая рама базовой тележки создает зависимость поло- 20 жения базовых колес одйой рельсовой нити от другой, и при перекосах пути в вертикальной плоскости эта связь вносит погрешности в измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Для достижения этой цели измеритель снабжен фиксаторами, закреплен- ными с внутренних сторон рам, рамы выполнены с возможностью перемещения их частей в горизонтальной плоскости и подпружинень1, а средние части рам ,связаны между собой посредством телескопических штанг; шарнирно соединенных друг с другом, и подпружинены.

На Фиг. 1 изображен измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути, вид спереди на фиг. 2то же, вид сверху.

Изт ритель геометрических неровностей желеэодорожного пути содержит рамы, состоящие иэ нескольких шарнирно соединеннык между собой, частей— корпуса 1 и двух поводков 2, установленных на опорных роликах 3.

Средние части рам (корпуса 1) обеих рельсовых нитей связаны между собой поперечными связями 4, имеющими вертикальный шарнир 5, телескопические штанги 6 и распорйую пружину 7, Поводки 2 соединены с корпусом 1 вертикальными шарнирами 8 и пружинами 9, обеспечивающими перемещение в горизонтальной плоскости, На одной рельсовой нити в корпусе 1 размещены датчик 10 пройденного пути, датчик

11 волнообразного иэноса, каналы информации 12 н 13 и .блок регистре(ции 14.

6781 21

Формула изобретения

Фиг. 2 ЦиИИПИ Заказ 4515/18 1ираж 621 Подписное

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная-4.

На другой рельсовой нити а корпусе 1 размещены датчик 11 волнообразного износа и канал информации 15.

Измеритель работает следующим об,разом.

Рамы перемещаются на опорных роликах 3 по поверхности катания рельсов., 5

Боковые фиксаторы 16, закрепленные с внутренних сторон рам, за счет пружин 7 и 9 при возможности поперечного перемещения штанг б и поворота поводков 2 в вертикальном шарнире 8 прн- 10 жимаются к боковым поверхностям рельсов. При изменении кривизны пути кривая по длине базовой линейки аппрок симируется тремя прямыми отрезками.

Во время прохождения участков пути с перекосами в вертикальной плоскости и при непараллельности ниток происходит вращение в вертикальной плоскости в штангах б, а в горизонтальной — в шарнире 8.

Датчик пройденного пути 10 регистрирует пройденное расстояние и передает По каналу 12 инфорМации в блок

14. неровности рельсов эамеряются дат чиками 11 и По каналам 15 и 13 передаются в блок 14.

Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути, содержащий рамы, состоящие из нескольких шарнирно соединенных между собой частей и размещенные над каждой рельсовой нитью, опорные ролики, датчики неровностей и регистрирующий блок, закрепленные на рамах, при этом датчики неровностей связаны с регистрирующим бло ком, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен фиксаторами, закрепленными с внутренних сторон рам, ра= мы выполнены с возможностью перемещения их частей в горизонтальной плоскости и подпружинены, а средние части рам связаны между собой посредством телескопических штанг, шарнирно соединенных друг с другом, и подпружинены, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 1 01511, кл. Е 01 В 35/04, 1953.

Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх