Универсальный шарнир одностороннего действия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 29Л1,77 (2! ) 2547474/25 — 27 (5l) М. Кл с присоединением заявки Я

F 1б О 3/30 (23) Бриоритет

Опубликовано 05.08.79. Бюллетень М 29

Гкудвратвеккый квматат

СССР ае делам азабрвтвнай а еткратай (5З) yg y б21.825..6 (088.8) Дата опубликование описания 09.08.79 (72) Авторы изобретения А. Н. Комаров, А. А. Яинник, Г. Г. Шломчак и Г. Я. Алексеенко Ьепропетровский ордена Трудового Красюго Знамвнк металлургический институт (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ОДНОСТОРОННЕГО Д. ЙСТВИЯ

Изобретение относится к прокатному оборудо- ванию и, в часпюсти, может быть использовано для привода прокатных валков с нереверсивным режимом работы.

Известны универсальные шарниры, передающие крутящий момент от ведущей к ведомой детали лириками, расноложениыми одной половиной в сквозных осевых пазах наружной обоймы, второй — в полуцилиндрических осевых пазах с прямоугольными участками головки Я. Н@рстатком известных шарниров являются низкая нагрузоч-, >O ная способность и ограниченный срок службы„ возникающие вследствие того, что шарики контактируют с пазами по линии, выходящей на кромку паза, и максимум эпюры удельного gRs пения также располагается у вершины зуба обой- тз мы (головки), по приводит к интенсивному износу и снижению нагрузки.

Цель изобретения — повышение иагрузочной способности и срока службы шарнира.

Поставленная цель достигается тем, что пазы ® в обойме и головке выполнены в поперечном сечении по типу зацепления Новикова с зазором между ними в пределах 0,1-0,3 величинй диа2 метра шаркков, пря этом одна грань каждого паза головки имат полуцилиндрическую форму, радиус которои больше радиуса шариков на 23 и направленную по отношению к противолежащему пазу обоймы под углом не менее 10е к оси шариков, параллельной оси плоскости поперечного сечения шарнира.,Для обеспечения фиксавди шариков s пазах обоймы и головки пазы головки в осевом направлейии выполнены в виде овальной лунки, имеющей на торцах полуцилиндрический участок со сферическими закруглениями на концах.

Предлагаемое изобретение обеспечивает симметричное приложение нагрузки относительно паза и максимум эпюры удельного давления позволяет сместить в ceo впадииу. - .

Йа фиг. 1 изображен общий вид универсальноm шарнира одностороннего действия; на фиг. 2сечение А-А «фиг. 1; иа фиг. 3 — вид Б агап, 2.

Универсальный шарнир одностороннего действия имеет наружную обойму 1, соединенную с головкой 2 при помощи шариков 3, расположенных в полупитппщрическнх пазах 4 обоймы 1 и головки 2. Между головкой и обоймой по их

678214 д y,r

ВидБ

ФиаУ

Ф ив.2

Составитель 5. Васильев

Редактор С; Головенко Техред Э.Чужик Корректор О. Ковинская

Тираж 1139; Подписное

ЦНИИПИ Гооударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4533/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4 разъему имеется зазор 5, Разъем пазов 4 повер- обоймы, отличающийся тем, что, с целью понут относительно оси шарика 3 на угол а таким вышения нагрузочной способности и срока служобразом, что сила Ро при этом направлена через бы, пазы в обойме и головке выполнены в поцентры шарика радиуса г,„и впадины паза ра- перечном сечении по типу зацепления Новикова диуса r - . 5 с зазором между ними в пределах 0,1 — 0,3 велиУниверсальный шарнир одностороннего дейст-. чины диаметра шариков, при этом одна грань вия работает следующим образом. каждого паза головки имеет полуцилиндрическую

При передаче крутящего момента от наруж- форму, радиус которой больше радиуса шарика ной обоймы 1 к головке 2, или наоборот, голов- на 2 3% и направленную по отношению к про-. ка 2 центрируется относительно обоймы 1 при 1о тиволежащему пазу обоймы под углом не менее помощи шариков 3, расположенных в пазах 4, 10 к оси шариков, параллельной оси плоскости

Угол перекоса головки 2 относительно обоймы, поперечного сечения шарнира.

1 обеспечивается зазором 5 по их разъему, 2. Универсальный шарнир по п. 1„отличающийся тем, что, с целью обеспечения фикса15 ции шариков в пазах обойм, пазы в головке в

Формула изобретения - — - — осевом направлении выполнены в виде овальной лунки, имеющей на торцах полуцилиндрический

1. Универсальный шарнир одностороннего ; участок со сферическими закрутлениями на кондвйствия, содержащий наружную обойму со сквоз- цах. йыйи осевыми пазами и установленную в ней эо Источники информации, принятые во внимание толовку; имевшую полут1илиндрические осевые при экспертизе пазы с прямолинейными участками, s îòîðûõ 1. Авторское свидетельство СССР У 269898, расположены шарики, контактирующие с пазами, кл. F 16 0 3/26, 1967.

4 is ) 4

Универсальный шарнир одностороннего действия Универсальный шарнир одностороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей
Наверх