Устройство для измерения крутяшего момента

 

Союз Соватскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено270677 (21)2499958/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

Ао делан изобретени и и открытий

Опубликовано050879, Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 080879

Б,З. Султанов, A.Ñ ° Муртазин, A.Ø, Янтурин, В.Ф.Оловянишников, 3.A. Айзуппе, В.Г. Сечкин, В.Л. Оруджев, Ф,К. Суюндуков и Т.М. Таджибаев (72) Авторы

H3O6peTOHH$I (71) Заявитель

Уфимский нефтяной институт (5 4) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ КРУТЯЩЕГO MOMEHTA

Изобретение относится к области силоиэмерительной техники и предназначено для измерения крутящего момента в силовых трансмиссиях роторов буровых установок.

Целью изобретения является повышение точности измерения и обеспечение надежной передачи сигнала с вращающегося вала. Укаэанная цель достигается тем, что оно дополнительно снабжено подвижной втулкой, жестко связанной с фигурной головкой, неподвижной втулкой, установленной соосно с ведущим валом, и упорным под2О шипником, при этом в указанных: втулках выполнены цилиндрические каналы, параллельные оси вала, в которых размещены поршни, взаимодействующие через упорный подшипник, а полости, 25 образованные в указанных втулках цилиндрическими каналами и поршнями, соединены соответственно в подвижной втулке с полостью фигурной головки, а в неподвижной втулке — с иэмериЗр тельной системой, Из вестное устройство для измерения крутящего момента, содержащее две втулки, причем наружная втулка является ведущей и имеет на торце клиновидные впадины с винтовыми скосами для роликов, а внутренняя жестко соединена с консольной частью ведомого вала и имеет на торце прямоугольные впадины для роликов, преобразователь момента в осевое усилие, выполненный в виде крестовины, несущей на себе ролики, которые размещены в клиновидных и прямоугольных впадинах, соответственно, ведущей и внутренней втулок, и гидравлическую месдозу, не обеспечивает требуемой точности (1), Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего момента, содержащее механизм преобразования крутящего момента в гидравлический сигнал,. выполненный в виде ведущего вала с фигурной головкой, в тангенциальных каналах которой размещены поршеньки, и ведомого вала с,корпусом, в котором размещены упоры, вз аимодействующие с поршеньками, и измерительную систему (2) . Это устройство не обеспечивает требуемой точности и надежности передачи сигнала с вращающегося вала на неподвижную измерительную си с™у

678353 дящейся в каналах неподвижной втулки 8. Это данление, пропорциональное передаваемому крутящему моменту, через отверстия во втулке 8 и линию

10 передается измерительной системе 11.

5 Использование двух замкнутых гидранлических систем, взаимодействующих через поршни и упорный подшипник, позволяет понысить точность и надежность устройства для измерения крутящего момента.

Формула иэ обрет ен и я

На фиг. 1 показано устройство, ° общий вид; на фиг . 2 — разрез по

A-А на фиг. 1.

Устройство содержит ведущий нал

1 с фигурной головкой 2, н тангенциальных каналах которой размещены поршеньки 3, ведомый вал 4 с корпусом 5, который имеет упоры, взаимо«

° действующие с поршеньками 3, подвижную втулку 6, которая жестко связана с фигурной головкой 2 и в осевых каналах которой размещены поршни 7, полости под которыми гидравлически сообщены с полостью поршеньков 3 в фигурной головке 2, неподвижную втулку 8, которая размещена на ведущем валу 1 с зазором и снабжена осевыми 15 каналами с поршнями 9, причем полости под поршнями 9 через отверстия в стенке втулки 8 и линию 10 связи гидравлически сообщены с измерительной системой 11. Между поршнями,раэ- д) мещенными в подвижной и неподвижной втулках, установлен упорный подшипник 12, с которым поршни взаимодействуют через упорные диски 13 и 14, имеющие воэможность осевого перемещения во втулках 6 и 8. От проворотов относительно втулок удерживаются шаровыми замками 15. OT осевого смещения втулка 6 удерживается с поМощью крышки 16 и болтов, пропущенных через фигурную головку 2 и внернутых в торец втулки 6. Снаружи устройстно закрыто кожухом 17 и крышкой 18, Перед работой гидравлическая система устройства заполняется рабочей жидкостью с некоторым начальным давлением, При передаче крутящего момента корпус 5 и фигурная головка 2 стремятся повернуться друг относительно друга, при этом упоры корпу- 40 са 5 воздействуют на поршеньки 3.

Происходит сжатие рабочей жидкости и ее давление передается на поршни

7, усилие от которых через упорный диск 13, упорный подшипник 12 и 45 упорный диск 14 воздействуют на поршни 9, перемещение к от орых с оз дает давление рабочей жидкости, нахоУстройство для измерения крутящего момента, содержащее механизм преобразования крутящего момента в гидравлический сигнал, выполненный в ниде ведущего вала с фигурной головкой, в тангенциальных каналах которой размещены поршеньки, и ведомого вала с корпусом, н котором размещены упоры, взаимодействующие с поршеньками, и измерительную систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и обеспечения надежной передачи сигнала с вращающегося вала, оно дополнительно снабжено подвижной втулкой, жестко связанной с фигурной головкой, неподвижной втулкой, установленной соосно с ведущим валом, и упорным подшипником, при этом в указанных втулках выполнены цилиндрические каналы, параллельные оси вала, в которых размещены поршни,взаимодействующие через упорный подшипник, а полости, образованные в указанных втулках цилиндрич ескими кан алами и поршнями, соединены, соответственно, в подвижной втулке полостью фигурной головки, а в неподвижной втулке — с измерительной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 95281, кл, 5 01 4 3/14, 1950.

2, Патент СССР 9 2188, кл. 6 01 L 3/24, 1927, 678353

12 U 7д

Рмг. f

Фиг. 2

Составитель Г, Целибеев

Релакто Л Тю ина Тех е И.аоталош Ко екто M. Ша оаи

Заказ 4546/31 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутяшего момента Устройство для измерения крутяшего момента Устройство для измерения крутяшего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх