Система автоматического регулирования толщины полосы при прокате

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистичесюа

Ресяублик

<" 679272

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио07.02.74 (21.) 1995719/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (511 М. Кл.

В 21 В 37/08

Государственный яаинтет

СССР пв делам изобретений и атнрытий

Опубликовано15.08.79.Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описаиия20 08,79. (53) УДК 621.771. .237-522 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, В. Г. Дукмасов и Г. Давлятшин (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к оборудованию

:прокатной клети и может быть использовано в металлургической и других отраслях промышленности.

Известны системы автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, содержащие дифференциальные гидроцилиндры, установленные между подушками одного из валков и поперечиной станины, электрогидравлический золотник, клапан давления, соединенный дроссельной полоотью с поршневыми полостями гидроцилиндров и с гидростанциеЯ.

Известные системы осуществляют автоматическое регулирование толщины полосы при прокатке путем перемещения валков на величину деформации клети в функции изменения усилия прокатки.

Предлагаемая система отличается тем, что штоковые полости дифференциальных

Ю гидроцилиндров соединены с концевой полостью клапана давления, а его дроссель ная полость соединена с другой концевой полостью клапана давления, которая запи рается подпружиненным поршнем.

Это упрощает конструкцию системы и повышает ее надежность, так как она не содержит в своем составе поршня, образующего гидромесдозу с одним из элементов силового гидропилиндра.

На чертеже изображена прокатная клеть с системой автоматического регулирования . толщины полосы при прокатке, с электро гидравлическим включением ее в работу.

Предлагаемая система состоит иэ двух:

° дифференциальных гидроцилиндров 1, кото» рые могут быть установлены либо между подушками нижнего опорного валка и по перечиной станины, либо между подушками верхнего опорного валка и нажимным устройством, клапана 2 давления, реверсивного золотника 3, например, с электромагнитным управлением, перепускного клапана 4, насосной установки 5 и трубопро водов.

Каждый двухполостной дифференциальный гидроцилиндр соединен с клапаном дав679272 ления и насосной установкой. При этом поршневая полость гидроцилиндра соедине на с дроссельной А и концевой В полостями клалана 2 давления а также посредством магистрали 6 и реверсивного золот- s ника 3 — с насосной установкой 5. Штоковая полость соединена с концевой полостью

С клалана давления и посредством магист рали 7 и реверсивного золотника 3 с насосной установкой 5.

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии (металла между валками нет} магистраль 6, полости А и

В клапана 2 давления и поршневая полость

15 гидроцилиндра соединены посредством реверсивного золотника 3 со сливом, а магистраль 7, полости С и Q клапана 2 давления и штоковая полость гидроцилиндра

20 соединены с насосной установкой 5. Давление жидкости в ней с целью подпитки штоковой полости гидроцилиндра и полости С и Д клапана 2 давления поддерживается выше атмосферного и в случае не25 обходимости может регулироваться перепускным клапаном 4.

B исходном состоянии корпус гидроцилиндра прижат к поршню весом валковой системы и усилием, развиваемым штокозо вой полостью гидроцилиндра. Таким образом, узел нижнего валка вместе с корпусом гидроцилиндра находится в крайнем нижнем фиксированном положении.

Рассмотрим (при отсутствии металла

3S в валках клети) положение равновесия золотника 8 клапана 2 давления. Так как полости А и B соединены со сливом и давление жидкости в них близко к атмосферному, то золотник 8 плавающим поршнем

9 будет прижат. к седлу разностью усилий, развиваемых давлением жидкости в полостях С и Ll, и усилием сжатия пружины, При захвате металла валками реверсивный золотник 3 с электромагнитным уп45 равлением включается, например, при блокировке его с главным приводом вал ков, и соединяет магистраль 6 с насооной установкой, а магистраль 7 при этом запирается, В результате этого жидкость

50 насосной установкой будет нагнетаться в полости А и В клапана давления и в поршневую полость гидроцилиндра, Давление жидкости в указанных полостях начнет увеличиваться и станет равным давлению в полости С, однако золот ник 8 останется неподвижным, так как в этот момент он будет прижат к седлу усилием сжатия пружины 10. Следовательно, давление в линии нагнетания будет увели чивагься. Дальнейший рост давления в полостях А, B и поршневой полости приведет к увеличению усилия прижатия золотника к седлу клапана за счет разницы плошадей полостей А и В и, следовательно, дросселирование жидкости через клапан будет исключено.

Как только усилие, развиваемое поршневой полостью за счет нагнетания жидкости насосом 5, станет равным давлению прокатки, действующему в этот момент на валки, начнется перемещение вверх цилиндра 1 вместе с нижней валковой системой.

Перемещение цилиндра 1 вызовет сжатие жидкости в полостях Е и С. Как только давление в полостях Е и С станет равным давлению в линии нагнетания (в полостях

Р, А, В), силы, действующие на золотник 8, уравновесятся, и он уже не будет прижат к седлу, начнется дросселирование жидкости через клапан. В результате этого прекратится рост давления в линии нагнетания.цилиндр 1 и нижняя валковая система остановятся. Вся система будет находиться в равновесии. Очевидно, что величина перемещения цилиндра 1 и нижней валковой системы будет зависеть or объема полоотей Б и С и может быть определена из-. вестным способом. B свою очередь для сохранения зазора между валками клети постоянным, не зависящим от уровня давления прокатки, необходимо, чтобы перемещение корпуса с нижней валковой системой равнялось упругой деформации клети.

Это возможно при определенном сочетании параметров системы.

При установившемся процессе прокатки и отклонении давления прокатки от его установившегося значения система действует аналогично.

При увеличении (уменьшении) давления прокатки возрастет (уменьшигся) давле ние в полостях F, А и В, нарушится рав новесие золотника 8, дросселирование жид кости через клапан давления уменьшится (увеличится), увеличится (уменьшится) давление, развиваемо насосом 5, подни-, мется (опусгится) цилиндр 1 с нижней валковой системой. При равенстве перемещения цилиндра 1 и приращения упругой деформации клети, зазор между валками . останется постоянным.

После выхода полосы из валков реверсивный золотник соединит поршневую по,лость гидроцилиндра со сливом, а штоко

1вую полость - с насосной установкой. 3

679272

Составитель А. Маслов

Редактор Н. Потапова ТехредЛ. Алферова Корректор E. Лукач

Заказ 4682/6 Тираж 1034 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 резульrare система вновь придет в исходное состояние.

Формула изобретения s

Система автоматического регулированяя толшины полосы при прокатке, включаюшая дифференциальные гидроцилиндры, ус» тановленные между станиной и подушками одного из валков, электрогидравлический золотник, клапан давления, соединенный

I дроссельной полостью с поршневыми по- I лостями гидроцилиндров и с гидростанцией,отличаюшаяся тем,что, с целью упрошения конструкции и повышения надежности системы управления, штоковые полости гидроцилиндров соединены с концевой полостью клапана давления, а его дроссельная полость соединена с другой концевой полостью- клапана которая снабжена подпружиненным поршнем.

Система автоматического регулирования толщины полосы при прокате Система автоматического регулирования толщины полосы при прокате Система автоматического регулирования толщины полосы при прокате 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх