Система автоматической стабилизации толщины полосы

 

il i! 682298

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Г °

1 с 4 gg

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.77 (21) 2450153/22-02

Ф с присоединением заявки ¹ (51) М Кл"

В 21В 37 08 ло делам изобрегеиий Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (53) УДК 621.771.23. .62-52 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

О. В. Заключнов, М. Д. Лаптев и А. В. Знольский (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

ГосУдарствеииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может быть использовано в устройствах, регулирующих толщину полосы при прокатке.

Известна система стабилизации толщины полосы, в которой отклонение от необходимой величины зазора между рабочими валками фиксируется с помощью датчиков смкостного типа (1j.

Недостатком этой системы является необходимость максималыгого приближения датчиков к зо::е деформации длл повыц ения точности замеров. Это влечет за собой увеличение линейных размеров рабочих валков и приводит к уменьшен.!!о кссткости клети.

Наиболее близкой к предлагаемой системе по технической сущности н достигаемому результату является система. в которой давление в гидравлическом контуре меняется по сигналу на входе электрогидравлпчсского преобразователя (2). Управляющие сигналы контуров противоизгиба и распора формируются в соответствующих сумматорах по показаниям мссдозы и датчиков давления обоих контуров.

Система имеет следующие недостатки: точность замеров изменения усилий прокатки ограничена точностью показаний месдоз, воспринимающих эти усилия; изменение усилия прокатки за счет эксцентрисптета валков может отрабатываться системой в сторону увеличения разнотолщпнпостп полосы.

5 Цел. ю изобретения явллстсл уменьшение продольHoë и поперечной разнотолщннности полосового гроката.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно с. абжсна замкну10 тым измерительным гидравлическим контуром, выполненным в виде вмонтированных в опоры рабочих валков гидравлических цилиндров, полости которых гидпавлически связаны с датчиком давления, запор-!

5 ным клапаном и задатчпком давления, причем да HIK давления через блок памяти и блок сравнения сосдпнсп с усилителем, выход которого через блоки формирования управляющих сигналов соединен с входами

20 регуляторов давления обо. х исполнительных контуров.

Такое выполнение системы позволяет разделить функции измерения и исполнения на два гидравлических контура. Введение дополнительного замкнутого гндравличсского контура, выполняющегo только измерительные функци:I, позволяет соответствующим выбором диаметров его цилиндров и трубопроводов сделать этот контур дос30 таточно жестк..м и, следовательно, чувствн682298

05 тельным к изменениям усилия прокатки от возмущающих факторов. Причем, изменение раствора валков этим контуром фиксируется однозначно в любом случае, т. е; увеличение раствора валков вызывает падение давления в контуре, а уменьшение— увеличение давления.

На приведенном чертеже изображена блок-схема системы автоматической стабилизации толщины полосы для четырехвалковой прокатной клети с распором опорных и противоизгибом рабочих валков.

Система автоматической стабилизации толщины прокатываемой полосы включает вмонтированные в опоры рабочих валков измерительные гидроцилиндры 1, датчики

2 — 4 давления в измерительном контуре и в контурах распора рабочих и опорных валков, преобразующие гидравлические сигналы изменения давления в электрические импульсы, блоки 5 — 7 памяти, фиксирующие начальное давление в контурах, блоки 8 — 10 сравнения электрических сигналов от блоков памяти с сигналами от датчиков давления, вырабатывающие суммарные сигналы, усилители 11 — 13, увеличивающие мощность сигналов от блоков сравнения, блок 14 формирования управляющего сигнала контура распора опорных валков и блок 15 формирования управляющего сигнала контура противоизгиба рабочих валков, вырабатывающие управляющие сигналы в соответствии с алгоритмами управления, регуляторы 16 и 17 давления контуров распора опорных и рабочих валков, изменяющие давление в контурах, насосную установку 18, питающую систему, задатчик 19 давления, устанавливающий предел давления в измерительном контуре перед началом прокатки, запорный клапан

20, отсекающий измерительный контур от питающей магистрали насоса, гидроцилиндры 21 противоизгиба рабочих валков и гидроцилиндры 22 распора опорных валков, Диаметры измерительных гидроцилиндров 1 и трубопроводов измерительного контура выполнены меньшими, чем диаметры гидроцилиндров 21 и трубопроводов контура распора противоизгиба рабочих валков.

Полости измерительных гидроцилиндров 1 гидравлически связаны с исполнительными контурами распора опорных и противоизгиба рабочих валков. Датчик 2 давления измерительного контура электрической цепью через блок 5 памяти и блок 8 сравнения связан с усилителем 11 сигналов. С выходом усилителя 11 сигналов через блоки 14 и 15 формирования управляющих сигналов соединены регуляторы 16 и 17 давления гидравлических контуров распора опорных и противоизгиба рабочих валков.

Работает система следующим образом.

Насосная установка 18 заполняет все гидравлические контуры рабочей жидкостью под определенным давлением через регуляторы 16 и 17 давления и задатчик 19 давления. После входа полосы в клеть запорный клапан 20 запирает измерительный гидравлический контур. В процессе прокатки изменение усилия прокатки, вследствие причин производственного характера, вызывает изменение величины раствора валков и, следовательно, давления в замкнутом измерительном контуре. Величина измспснного давления сравнивается в блоке

8 сравнения с первоначальным давлением; вырабатывается электрический сигнал рассогласования, который поступает на усилитель 11 сигналов. Усиленный электрический сигнал поступает в блоки 14 и 15 формирования управляющих сигналов контуров противоизгиба рабочих и распора опорных валков. Блок 14 формирования управляющего сигнала контура опорных валков вырабатывает в соответствии с алгоритмом управления управляющий сигнал, который воздействует на вход регулятора 16 давления, изменяющего давление и, следовательно, усилие в гидроцилиндрах 22 распора, компенсируя тем самым продольную разнотолщинность полосы.

Блок 15 формирования управляющего сигнала контура противоизгиба рабочих валков вырабатывает в соответствии с алгоритмом управления управляющий сигнал, который воздействует на вход регулятора

17 давления, изменяющего давление и, следовательно, усилие в гидроцилиндрах 21 противоизгиба рабочих валков, компенсируя тем самым поперечную разнотолщинность прокатываемой полосы.

Электрические цепи, включающие датчики 3 и 4 давления, блоки 6 и 7 памяти, блоки 9 и 10 сравнения, усилители 12 и 13, контролируют величину отработанного регуляторами 16 и 17 сигнала и осуществляют обратную связь контуров противоизгиба рабочих валков и распора опорных валков с блоками 14 и 15 формирования управляющих сигналов, Вследствие увеличенной жесткости дополнительного измерительного замкнутого гидравлического контура система автоматической стабилизации толщины полосы обладает большой чувствительностью и позволяет с большей точностью стабилизировать толщину прокаты ваемой полосы на выходе ее из клети.

Форм ча изобретения

Система автоматической стабилизации толщины полосы, содержащая гидравлический контур распора опорных валков для компенсации продольной разнотолщинности, блок формирования управляющего сигнала контура распора опорных валков, гидравлический контур противоизгиба рабочих валков для компенсации поперечной

682298

Составитель А. Абросимов

Редактор Г. Прусова

Корректор В. Петрова

Заказ 2004/10 Изд. № 506 Тираж 1035 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 разнотолщинности, блок формирования управляющего сигнала контура противоизгиба рабочих валков, насосную установку, выход которой соединен с контурами распора опорных валков и противоизгиба рабо- 5 чих валков, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности листового проката, она дополнительно снабжена замкнутым измерительным гидравлическим контуром, со- 10 держащим вмонтированные в опоры рабочих валков гидравлические цилиндры, датчик давления, запорный клапан, задатчик давления, блок памяти, блок сравнения, усилитель сигналов, причем полости гид- 15 равлических цилиндров, вмонтированных в опоры рабочих валков, соединены гидравлически с датчиком давления и через запорный клапан с задатчиком давления, вход которого соединен с выходом насосной установки, причем выход датчика давления соединен с входом блока памяти и с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход — с входом усилителя сигналов, выход которого соединен с входами блоков формирования управляющих сигналов контура распора опорных валков и контура противопзгиба рабочих валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал «Bleck» № 8, 1972, с. 347.

2. Заявка № 2317516/02, кл. В 21В 37/08, 1967, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Система автоматической стабилизации толщины полосы Система автоматической стабилизации толщины полосы Система автоматической стабилизации толщины полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх