Устройство для регулирования толщины прокатываемой полосы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»686796

К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ (е!) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Зайэлеио 0712.76 (21) 242704 5/22-02 (51)M. Кл.

В 21 В 37/08 с присоединением заявки ИУ— (23) Приоритет.Госудкрствепяый комитет

СССР оо кмаи нзобретекмА н открытмй

Олубликоваио 2509 79„3иоллетень 89 3 5

Дата опубликования описания 250979 (53) УДК 621.771. .231 ° 62-52

: (088 . 8) (72) Авторы В. Е. Иванов, В. 3. Митрофанов, A Ф. Мокеичев, ИЗОбрЕтЕИИя Г. И. Тарабаев. И. A. Тодер, A. В. Топаллер, A. Б. Шавер и Н. М. Широков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИ1Щ

ПРКАТЫВАМО ПОЛОЫ

Изобретение относится к автомати. эации прокатного производства, в частности к автоматическим системам регулирования толщины полосы В IIpo= 5 цессе ее прокатки.

Известно устройство, в котором регулирование толщины полосы реализуется путем изменения давления s гидравлических нажимных цилиндрах при помощи сервоклапанов, управляеьых сигналами датчиков, фиксирующих положение валков и величину давления на валки 111.

Это устройство обладает значительной эксплуатационной сложностью, а следовательно, и малой надежностью, вследствие высоких требований к качеству масла и сложности самих сервоклапанов.

Наиболее близким к изобретению йо технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее валковые гидростатические опоры, в карманы которых через дроссель подается смазка от насоса, приводимого в движение двигателем, входные зажимы которого соединены с выходом системы управлениИ скоростью этого двигателя, гидравлические нажимные цилиндры, соединенные непосредственно с насосом, датчики давления в карманах гидростатических опор, датчик зазора между подушками прокатных валков и алгебраический сумматор для обработки сигналов этих датчиков (21.

Однако в таком устройстве не учитываются погрешности, связанные с деформацией валков и ряда -других элементов клети, что ведет к уменьшению точности и эффективности регулятора толщины.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение стоимости устройства системи регулирования толщины полосы

Это достигается тем, что извест ное устройство дополнительно содержит дифференцирующий блок. а выход датчика зазора и выходы датчиков давления соединены с входом алгебраического сумматора, выход которого соединен с входом систеьы управления скоростью двигателя насоса.

Выходы датчиков давления и зазора соединяются со входом электронной счетно-решающей схеьею, где отрабатываются сигналы датчиков. При

6 86 796

Формула изобретения

45 этом, выход датчика зазора непосредственно и через дифференцируюШий блок, а также выход датчика давления соединены со входом алгебраического сумматора, выход которого соединен со входом системы управления производительностью насоса. Соответствующее масштабирование сигналов датчиков может быть реализовано на входе сумматора. Такое выполнение устройства позволяет реализовать управление гидравлическим нажимным цилиндром без применения сервоклапанов, а также учесть при регулировании погрешность измерения толщины полосы вследствие деформации валков и других элементов клети, расположенных между датчиком зазора и очагом деформации .

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Двигатель 1 насоса 2 системы смазки гидростатических подшипников 3 и гидравлического нажимного цилиндра 4 оборудован системой 5 управления скоростью. Между насосом

2 и подшипниками 3 установлен дроссель 6, перед которым к системе смазки подсоединен гидравлический цилиндр 4. В карманах подшипников установлен датчик 7 давления. Зазор между валками измеряется датчи« ком 8 зазора. Электронная счетно-решающая схема обработки сигналов датчиков 7 и 8 состоит из дифференцирующего блока 9 и алгебраического сумматора 10.

Устройство работает следующим образом.

При изменении, например, толщи" ны подката изменяется зазор между валками, а затем и давление в карманах гидростатических опор.

Эти изменения соответственно вызывают появление сигналов на выходах датчика 8 зазора и датчика 7 давления. Выходной сигнал датчиков

7 и 8 поступает на вход алгебраического сумматора 10 ° Кроме того, выходной сигнал датчика 8 зазора проходит через дифференцирующий блок

9, выходной сигнал которого, характеризующий быстроту изменения зазора, также поступает на вход сумматора 10. На выходе сумматора возникает управляющий сигнал, под действием которого система 5 изменяет скорость, вращения двигателя 1, что ведет к изменению производительности насоса

2. Изменение производительности насоса может осуществляться иным способом, например наклоном шайбы в аксиально-плунжерных насосах. Производительность насоса 2 будет меняться до тех пор, пока сумма показаний датчиков 7 и 8, а также сигнала на выходе дифференцирующего блока 9 не восстановится на выходе сумматора 10 до прежнего значения, что приведет к ликвидации разнотолщинности прокатываемой полосы за счет изменения давления в гидравлическом нажимном цилиндре 4.

Предлагаемое устройство регулирования толщины прокатываемой полосы обеспеЧивает воэможность проката с минусовыми допусками на толщину при высокой надежности и малой стоимости.

Устройство для регулирования толщины прокатываемой полосы, содержащее валковые гидростатические опоры, в карманы которых через дроссель подается смазка от насоса, приводимого в движение двигателем, входные зажимы которого соединены с выходом системы управления скоростью этого двигателя, гидравлические нажимные цилиндры, соединены непосредственно с насосом, датчики давления в карманах гидростатических опор, датчик зазора между подушками прокатных валков и алгебраический сумматор для обработки сигналов этих датчиков, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и снижения его стоимости, оно дополнительно содержит дифференцирующий блок, а выход датчика зазора и выходы датчиков давления соединены с входом алгебраического сумматора, выход которого соединен с входом системы управления скоростью двигателя насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 46-31723, кл. 12 е 211, 3, 20.06.68.

2 . Авторское свидет ел ь ст во СССР по заявке 9 2004598/02-07, 14.03.74.

686796

Заказ 5598/9

Тираж 10 34 Подпи сн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проеткная, 4

Составитель A. Абросимов

Редактор С. Суркова Техред Л. Алферов а КорректоР О. Билак

Устройство для регулирования толщины прокатываемой полосы Устройство для регулирования толщины прокатываемой полосы Устройство для регулирования толщины прокатываемой полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх