Система управления судовой многодвигательной установкой

 

< «67943;-) ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 010677 (21) 2491327/27-11 (51) М. Кл.

В 63 Н 21/22 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытнй

Опубликовано 150879. Бюллетень М 30 (5З) ЮК 621 . 3 . .028 (088.8) Дата опубликованию описания 200879

Ю. H. Пушин, В. В, Новак, A. И. trlpaep, С. Б. Хазин, A. А. Берденников и М. М. Семенов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬ НОЙ

УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области (судостроения и водного транспорта и может быть использовано пля управления многодвигательными установками °

Известна система управления судовой многодвигательной установкой,содержащая датчик и задатчик скорости хода судна, подключенные ко входам элемента определения рассогласования, выход которого подключен к медленнодействующему и быстродействующему регу.тяторам, связанным через устройство переключения регуляторов с исполнительными механизмами дзига- 15 телей, программный блок задания мощности, блок сравнения и блок задания уставок (1).

Недостатком известной системы является то, что в процессе поддержа-2О ния заданной скорости хода на установившихся режимах движения судна при волнении и действии ветровых возмущений Регуляторы скоРости хода 25 вызывают колебание приводов и как следствие — параметров главных дь:;-. гателей. Кроме того, при таком Управлении возможны перегрузки двигателей по моменту, в"..ледствие перерегулирований по мощности двигателей

7Га ходах судна, близких к номинальным, что приводит к колебаниям температуры газа в камере сгорания, снижению ресурса двигателей, а следовательно и знергоустановки в целом.

Целью изобретения является повышение ресурса двигателей.

Цель обеспечивается тем, что система снабжена связанным с блоком сравнения блоком временной задержки и блоком памяти, подключенным своим входом к задатчику скорости хода судна, а выходом — к одному из входов блока сравнения, выход которого соединен с управляющим входом устройства переключения Регуляторов.

На чертеже изображена функциональ.ная схема системы.

Система содержит датчик 1 и задатчик 2 скорости хода судна, подключенные ко входам элемента 3 определения рассогласования, выход которого подключен ко входам регуляторов

4 и 5, один иэ которых является медленнодействующим, другой — быстродействующим. Выходы регуляторов 4 и

5 соединены со входами устройства

6 переключения регуляторов 4 и 5, выход которого подключен к одному из входов элемента 7 суммирования, дру679483

Составитель Г. Корнева

Редактор С. Драчевский Техред И.Петко. Корректор А. Гриценко

Заказ 4709/17 . Тирам 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета ССсР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уигород, Ул. Проектная, 4

Система управления судовой многодвигательной установкой Система управления судовой многодвигательной установкой Система управления судовой многодвигательной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх