Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой

 

i i! 68243I

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24,12.74 (21) 2086840/29-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень Ме 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. К.

В 65G 47/52

Государственный комитет (53) УДК 621.867.154 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. В. Холодов, А. А. Иванова, В. И. Самойлов и Р. П. Кривобокова (71) Заявитель Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПОДВЕСОК

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ ки (2).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для перегрузки подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где по технологии необходима перегрузка подвесок.

Известно устройство для перегрузки с одного пути конвейера на другой, включающее силовой цилиндр, шток которого соединен с рычагом, снабженным упором с роликом, перемещающимся по копиру, выполненному в виде паза на поверхности цилиндра (11.

Недостатком известного устройства является большая зона перегрузки подвесок.

Наиболее близким из известных является устройство для перегрузки подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой, включающее установленную на направляющих перегрузочную приводную тележку, на раме которой установлены захватные крюНедостатком известного устройства является то, что механизм перемещения тележки не обеспечивает ее строгой фиксации, а следовательно, устройство не обеспсчивает перегрузки подвесок с длинномерными изделиями.

Цель изобретения — перегрузка подвесок с длинномерными изделиями.

Это достигается тем, что перегрузочная тележка имеет механизм шагового перемещения, захватные крюки шарнирно установлены на тележке и соединены с приводом их поворота посредством рычага, а направляющие перегрузочной тележки выполнены поворотными в вертикальной плоско10 сти от привода, при этом приводы поворота направляющих, захватных крюков и механизма шагового перемещения тележки выполнены в виде пневмоцилиндров.

Причем механизм шагового перемещения

15 тележки выполнен из звездочки с храповым колесом, которая установлена на штоке пневмоцилиндра, и замкнутой цепи, одно звено которой имеет упор, входящий в паз, выполненный в раме перегрузочной тележ20 ки.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 показан съем подвески; на фиг. 3 — перевеска подвески на другой конвейер; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1;

25 на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. б — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 7— узел II на фиг. 4; на фпг. 8 — устройство, в плане.

Устройство содержит каретку 1 с распоЗ0 ложенным на ней механизмом синхрониза682431

3 ции, оснащенным тормозными колодками 2, контактирующим с тяговой цепью 3 и имеющим шкив 4.

Перегрузочная приводная тележка установлена на восьми концах 5, имеет шарнирно установленные на ее раме два захватных крюка 6, которые жестко связаны между собой и соединены посредством рычага

7 с пневмоцилиндром 8 их поворота. Перегрузочная тележка имеет раму 9 с пазом

10, в который входит упор 11, закрепленный на одном звене цепи 12. Механизм шагового перемещения перегрузочной тележки выполнен из пневмоцилиндра 13, на штоке которого закреплена вилка 14, а сама тележка расположена в направляющих

15, соединенных посредством шарнира 16 и пневмоцилиндра 17 их поворота в вертикальной плоскости с кареткой 1.

Траверса 18 подвесных конвейеров имеет подвеску 19 для транспортируемого груза 20.

Механизм синхронизации состоит из звездочки 21 и имеет пневмоцилиндр 22 тормозных колодок.

Механизм шагового перемещееия перегрузочной тележки имеет звездочку 23, находящуюся в зацеплении с цепью 12, связанную с храповым колесом 24, причем звездочка и храповое колесо свободно установлены на оси 25, которая закреплена на вилке 14 штока 26, имеющей подпружиненную собачку 27. Звездочка 21 механизма синхронизации закреплена на валу 28, установленного в корпусе каретки 1.

Устройство работает следующим образом.

При подходе траверсы 18 с грузом 20 к месту перегрузки включается датчик (не показан), который подает сигнал на включение пневмоцилиндра 22, посредством которого тормозные колодки 2 механизма синхронизации прижимаются к шкиву 4, осуществляя связь звездочки 21, находящейся в постоянном зацеплении с цепью

3 конвейера, с корпусом каретки 1. В результате происходит совместное движение цепи конвейера и перегрузочного устройства.

Одновременно с механизмом синхронизации от того же датчика срабатывает пневмоцилиндр 13, шток его выдвигается, при этом звездочка 23 поворачивается, обкатываясь между роликами цепи, одновременно с ней поворачивается храповое колесо, а собачка прощелкивается. Таким образом цилиндр делает ход вперед.

Длина цепной передачи от исходной позиции разгрузки до исходной позиции загрузки рассчитана по звеньям цепи на три хода цилиндра или на этом участке получаются два промежуточных положения.

При обратном ходе цилиндра звездочка

23 через храповое колесо 24 стопорится собачкой 27. Зуб звездочки 23 становится

35 0

4 упором, который перемещает цепь 12 и сцепленную с ней посредством упора 11 и паза 10 перегрузочную тележку с исходной позиции перед загрузкой в позицию загрузки, а так как движение захватного крюка 6 перегрузочной тележки и траверсы 18 совместны, а ось траверсы совпадает с осью захватного крюка, то захватные крюки оказываются под подвеской 19, несущей груз 20.

Затем по сигналу датчика срабатывает пневмоцилиндр 17, который поворачивает направляющие 15 вместе с перегрузочной тележкой таким образом, что подвеска 19 становится выше выступов траверсы 18 конвейера, после чего механизм шагового перемещения передвигает перегрузочную тележку с подвеской 19 и грузом 20 в промежуточную позицию, а затем в исходную позицию перед загрузкой, при этом пневмоцилиндр 17 переводит направляющие с перегрузочной тележкой в горизонтальное положение.

При наличии на останове толкающего конвейера на позиции загрузки пу стого сцепа механизм шагового перемещения переводит перегрузочную тележку на исходную позицию загрузки, при этом ось крюка

6 совпадает с осью подвески 19 и траверсы 18.

Пневмоцилиндр 17 срабатывает, поворачивает перегрузочную тележку до тех пор, пока подвеска не ляжет в траверсу конвейера и между крюком и подвеской не окажется зазор, необходимый для вывода крюка из-под подвески при помощи рычага

7 пневмоцилиндром 8. Пневмоцилиндр 17 поворачивает направляющие с перегрузочной тележкой в горизонтальное положение, а затем механизм шагового перемещения возвращает перегрузочную тележку в исходную позицию перед разгрузкой.

После этого механизм синхронизации отключается, и пневмоцилиндр 13 возвращает устройство в положение разгрузки.

Предлагаемое устройство позволяет передавать подвески с подвешенными крупногабаритными грузами с одного подвесного конвейера на другой при максимальном их сближении и более эффективно использовать высотные размеры конвейеров, значительно экономить производственные объемы цехов.

Формула изобретения

1. Устройство для перегрузки подвесок подвесного конвейера с одного п ти на другой, включающее установленную на направляющих перегрузочную приводную тележку, на раме которой установлены захватные крюки, отличающееся тем, что, с целью перегрузки подвесок с длинномсрными изделиями, перегрузочная тележка имеет механизм ее шагового перемещения, захватные крюки шарнирно установ682431

20 лены на тележке и соединены с приводом их поворота посредством рычага, а направляющие перегрузочной тележки выполнены поворотными в вертикальной плоскости от привода, при этом приводы поворота направляющих, захватных крюков и механизма шагового перемещения тележки выполнены в виде пневмоцилиндров.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм шагового перемещения тележки выполнен из звездочки с храповым колесом, которая установлена на штоке пневмоцилиндра, и замкнутой цепи, одно звено которой имеет упор, входящий в паз, выполненный в раме перегрузочной

5 тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 186331, кл. В 65G 47/52, 1964, 10 2. Авторское свидетельство СССР № 328045, кл. В 65G 47/52, 1968.

Редактор Д. Павлова

Составитель Ю. Юрченко

Техрсд К. Строганова Корректор Л Брахнина

Заказ 1788/3 Изд. № 507 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тппог1,афия, пр. Сапунова, 2

Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх