Гидромеханическая передача

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 682705

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид.-ву (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2600041/25-06 с присоединенивм заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.2

F 16H 27/04

Государственный комитет (53) УДК 62-82(088.8) но делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Цымбалюк (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области гидромеханических передач, а именно к передачам с прерывисто действующими приводными элементами.

Известна гидромеханическая передача, содержащая зубчатый дифференциал с ведомым валом и гидромашину, вал ротора которой связан с солнечным колесом дифференциала, а рабочие полости соединены через регулируемый дроссель.

Недостатком известной гидромеханической передачи является то, что величина угла поворота ведомого вала зависит от момента нагрузки, вязкости жидкости, величины зазоров и других факторов, которые могут изменяться в процессе работы передачи.

Целью изобретения является обеспечение постоянного угла поворота ведомого вала при различных моментах нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена устройством поворота ведомого вала, установленным между рабочими полостями гидромашины последовательно с регулируемым дросселем и выполненным в виде двух концентрично размещенных втулок, наружная из которых неподвижна и имеет кольцевую полость и кольцевую проточку на внутренней поверхности, сообщенные с рабочими полостями гидромашины и периодически между собой посредством осевого канала, выполненного в другой втулке, связанной с ведомым валом.

На фиг. 1 изображена схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 — узел 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2.

10 Гидромеханическая передача содержит зубчатый дифференциал 1 с ведомым валом 2, гидромашину 3, вал 4 ротора которой связан с солнечным колесом 5 дифференциала 1, а рабочие полости б и 7 соедин иены через регулируемый дроссель 8, устройство 9 поворота ведомого вала, установленное между рабочими полостями б и 7 гидромашины 3 последовательно с регулируемым дросселем 8 и выполненным в виде двух концентрично размещенных втулок 10 и 11, наружная из которых неподвижна и имеет кольцевую полость 12 и кольцевую проточку 13 на внутренней поверхности, сообщенные с рабочими полостями 6 и 7 гидромашины 3 и периодически между собой посредством осевого канала 14, выполненного в другой втулке 11, связанной с ведомым валом 2. Регулируемый дроссель 8 управляется от кулачка 15, закрепленного на

30 ведущем колесе 16, последнее вращается

682705

3 непрерывно. Дифференциал 1 имеет водило 17.

Гидромеханическая передача работacr следующим образом.

В исходном положении втулки 10 и 11 б расположены так, что кольцевая полость 12 и кольцевая проточка 13 сообщены между собой каналом 14, а дроссель 8 открыт. B этом случае рабочая жидкость может свободно перетекать из одной в другую рабо- 10 чие полости 6 и 7, поэтому при вращении ведущего колеса 16, ведомый вал 2, к которому приложен момент нагрузки, будет неподвижным. В тот момент, когда кулачок

15 перекрывает дроссель 8, вал 4 гидрома- 15 шины 3 и солнечное колесо 5 останавливаются и начинается движение водила 17 и соответственно ведомого вала 2. Одновременно отверстие осевого канала 14 перекрывается, тем самым дополнительно раз- 20 общая рабочие полости 6 и 7 гидромашины

3. Поворот ведомого вала 2 будет продолжаться до тех пор, пока осевой канал 14 не соединит через кольцевую полость 12 и кольцевую проточку 13 рабочие полости 6 25 и 7 между собой. Дроссель в этот момент будет открыт. При этом ведомый вал 2, находящийся под действием момента нагрузки, остановится, а солнечное колесо 5 и вал

4 гидромашины 3 начнут вращаться. Фаза 30 покоя ведомого вала 2 будет продолжаться до тех пор, пока кулачок 15 опять не перекроет дроссель 8. Далее цикл повторяется.

Данное изобретение обеспечивает постоянный угол поворота ведомого вала при различных моментах нагрузки.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая зубчатый дифференциал с ведомым валом и гидромашину, вал ротора которой связан с солнечным колесом дифференциала, а рабочие полости соединены через регулируемый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного угла поворота ведомого вала при различных моментах нагрузки, передача снабжена устройством поворота ведомого вала, установленным между рабочими полостями гидромашины последовательно с регулируемым дросселем и выполненным в виде двух концентрично размещенных втулок, наружная из которых неподвижна и имеет кольцевую полость и кольцевую проточку на внутренней поверхности, сообщенные с рабочими полостями гидромашины и периодически между собой посредством осевого канала, выполненного в другой втулке, связанной с ведомым валом, 682705

77 Рог.2

73

77

Составитель В. Комолов

Редактор Л. Гольдина

Кор ректор О. Дани шева

Заказ 2113/6 Изд. № 517 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях для снижения оборотов валов при высоком передаточном отношении
Наверх