Фрикционная предохранительная муфта

 

I и т е!1 н О т е;.-: н н ч е с н а я г.-.сь и.отека М Б А

Союз Соеетскык

Сов ыалыстычесиы« реепублыы (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22)Заявлено 09.11.77(2г) 2541282/25 2 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.79. Бголлетень гггЪЗЗ

Дата опубликования описания 08.09.79

Гесудврства««ый «аи«тат

СССР гга дулаи «забрвта«««

« ат«рг«т«« (72) Авторы изобретения

Б. М. Гевко, О. И, Дубик и A. С. Зеленский (71) Заявитель (54) ФРикггиОннАя пРедОхРАнительнАя муФтА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в устройствах, предохранякгших узлы машин . и механизмов от поломок при перегрузке рабочего органа.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты, закрепленные на валах и связанные между собой упругими элементами и фрикционными колодками в го виде секторов, взаимодействующих внутренней поверхностью трения с ведомой полумуфтой (11. Однако в этой полумуфте точность срабатывания невысокая, так как в ней каждая колодка прижимает г5

cs отдельной пружиной сжатия, установленной в радиальном отверстгпг, выполнен ном на поверхности колодки, противоположной поверхности трения, что приводит к неодинаковым усилиям прижатия коло« док-секторов.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты, соединенные фрикIIHoHHbIIvfH колодками, связанными с пружиной и имеющими наклонные пазы, B которых установлены пальцы, закрепленные на ведущей полумуфте 12j.

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому аффекту.

Однако в известной муфте отсутствует регулировка на требуемый крутящий момент, а также величина передаваемого крутящего момента непостоянна, так как с износом фрнкционных накладок изменяется усилие, прпжимаюгцее колодки к полумуфте, а соответственно, и величина передаваемого крутящего момента. Следовательно, муфта срабатывает в определенном диапазоне величин моментов, которые в процессе работы снггжаются до минимуг,1а.

С целью обеспечения возможности регулировки передаваемого крутящего момента и повышения надежности путем обеспечедня равномерного поджнма поверхностей трения фрикционных колодок, предтельно, сила прижима всех колодок одинаковая, что обеспечивает точность срабатывания. Когда величина передаваемого крутящего момента превзойдет величину момента сил трения между колодками и барабаном, последний вместе с ведомой полумуфтой и ведомым элементом начнет проскальзывать, следовательно, произойдет проворот ведущих относительно ведомых элементов.

Муфта является технологически простой, позволяет осуществлять регулировку величины передаваемого крутящего момента.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты, соединенные фрикционными колодками, связанными с пружиной и имеющими пазы, в которых установлены пальцы, закрепленные на ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки передаваемого крутящего момента и повышения надежности путем обеспечения равномерного поджима поверхностей трения фрикционных колодок, она снабжена нажимными элементами, связанными с пружиной, а последняя выполнена тарельчатой и установлена с возможностью взаимодействия своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью колодок, при этом пазы колодок расположены радиально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 464723, кл. F 16 2 7/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ь 292043, кл F 16 Q 43/18, 1969.

684206 лагаемая муфта снабжена нажимными элементами, связанными с пружиной, а последняя выполнена тарельчатой и установлена с возможностью взаимодействия своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью колодок, при этом пазы колодок расположены радиально.

На фиг. 1 изображен продольный разрез муфты; на фиг. 2 — разрез А-А фиг, 1

Муфта содержит ведомую полумуфту 1, 10 свободно установленную на ведущем валу

2 посредством втулки 3. Полумуфта 1 жестко соединена с ведомым элементом

4 и барабаном 5, охватывающим секторные фрикционные колодки 6, в которых выполнены радиальные пазы 7. В пазах

7 установлены пальцы 8, закрепленные на торце ведущей полумуфты 9, Также на валу 1 установлены тарельчатые пружины 10, взаимодействующие с внутренней цилиндрической поверхностью 11 колодок 6. Пружины 10 сжимаются в осевом направлении нажимными элементами, выполненными в виде гайки 12 и шайбы

13, выполненной заодно с диском 14, защищающим механизм от загрязнения.

На секторных колодках наклепаны фрикционные накладки 15.

Работа муфты заключается в следующем.

Крутящий момент с ведущего вала 2 через полумуфту 9, пальцы 8 передается на секторные колодки 6, далее через фрикционные накладки 15 - на барабан 5, 35 ведомую полумуфту 1, жестко соединенную с ведомым элементом 4.

Регулировка муфты осуществляется следующим образом. При сжатии гайкой

12 пружины 10, сжимаясь, увеличиваются 4> в диаметре, перемещая при этом равномерно колодки 6 с фрикпионными накладками в радиальном направлении, следова

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх