Устройство для предотвращения столкновения кранов разных ярусов

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.0478(23) 2605935/29-11 (51)М. Кл. с Ap_#_QQspмнониом заявки НР (23) йриорнтьт

В бб С 15/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытн и (53) УДК 621. 873./

/. 874 (088. Ь) Опубликовано 1509.79- щдлетень ¹ 34

Дата опубликования описания 150979 (72) Авторы

В. Н. Чаплинский, Н. И. Вильянинов, А. Н. Купреев и В. М. Еременко

pf) З ящ т@л Производственное объединение Ждановтяжмаш (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ

КРАНОВ РАЗНЫХ ЯРУСОВ

Устройство снабжено подвижньпи линейками 9 и 10 с электромагнитньч приводом, смонтированными на пути

11 крана 5 с двух сторон общей зоны

12, Путевые выключатели б и 7 установлены на пути 13 крана 2 с двух сторон зоны 12 и включены послсдоьательно с катушками 14 и 15 электромагнитных приводов линеек и 10, Ц

30 а выключатеги 3 H 4 включены в цепь

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для предотвращения столкновения кранов разных ярусов.

Известно устройство для предотвращения столкн ов ения кранов, содержащее линейку и конечный выключатель (И °

Известно также устройство для предотвращения столкновения кран ов разных ярусов, содержащее направляющую, смонтированную на кране верхнего яруса, конечные выключатели, установленные на кране нижнего яруса, путевые выключатели и тормозной конт актор кран а . нижнего яруса (2 ) .

Недостатк ами известных устройст в является сравнительно низкая надежность °

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подвижными линейками с электромагнитным приводом, смонтированными на пути крана нижнего яруса с двух сторон общей зоны, а путевые выключатели установлены ча пути крана верхнего яруса с двух сторон общей зоны и включены последовательно с катушками электромагнитных приводов подвижных линеек, причем конечные выключатели включены в цепь катушки тормозного контактора крана нижчего яруса.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг. 2 — подвижная линейка, общий вид; на фиг. 3 — схема вкхночения катушек прпводов линеек; на фиг. 4 — схема управления краном нижне го яруса .

Устройство для предотвращения столкновения кранов разных ярусов содержит направляющую l, смонтированную на кране 2 верхнего яруса, конечные выключатели 3 и 4, установленные на кране 5 нижнего яруса, путевые выключатели б и 7 и тормозной контактор

8 крана 5..

685612 катушки тормозного контактора 8 крана 5.

Привод линейки 9 (как и линейки

10) содержит рычажную систему 16, пружину 17 и электромагнитный при— вод 16 с катушко 1 14.. Привод передвиж ния крана 5 содержит двигатель

19, тормозной резистор 20, командоконтроллер 21 и катушки 22, 23 контакторов направления. Последовательно с катушками 22 и 23 включены дополнительные контакты 24 и 25 выключателей 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

Если кран 5 въезжает или находится в общей зоне 12, то машинист крана 2 видит кран 5 и не въезжает в общую зону 12. В этом случае контакты конечных выключателей б и 7 замкнуты, катушки 14 и 15 находятся под напряжением и линейки 9, 10 опущены в нерабочее положение, при этом кран 5 может двигаться в любую сторону.

При въезде крана 2 в общую зону

12 не занятую краном 5, направляющая

1 наезжает на рычаг .конечного выключателя 6 (7), контакты которого соединены последовательно с катушками

14 и 15. Линейки 9 и 10 под действием пружин, 17 через рычажную систему 16 поднимаются н рабочее положение. Краи 5 при входе в общую зону 12 наезжает рычагом конечного выключателя 3 или 4 (в зависимости от направления его движения) на поднятую линейку 9 или 10, при этом разрывается цепь питания двигателя

19 и включается контактор 8, который включает резистор 20 динамического торможения, при этом кран 5 тормозится и останавливается. Движение крана 5 теперь возможно только от общей эоны 12.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения столкновения кранов разных ярусов, содержащее направляющую, смонтнро ванную на кране верхнего яруса, конечные выключатели, установленные на кране нижнего яруса, путевые выключатели и тормозной контактор крана нижнего яруса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено

20 подвижными линейками с электромагнитным приводом, смонтированными на пути крана нижнего яруса с двух сторон общей зоны, а путевые выключатели установлены на пути крана верх25 него яруса с двух сторон общей эоны и включены последовательно с катушками электромагнитных приводов подвижных линеек, причем конечные выключатели включены в цепь катушки тор30 мозн ого контак тора крана нижнего яруса .

Источники информации, принятые .во ,внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 439463, кл. В 66 С 15/04, 31,0769.

2.Авторское свидетельство СССР

95 166 17, кл. В 66 С 15/О 4, 27.09 . 73 (прототип) .

685612

<Фиг. тВ т

Фие. в

9иг. Ф

Составитель А. Гедеонов

Редактор О. Торгашева Техред И.Бабурка г Корректор М. Шарсти

Заказ 5395/25 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретения и открытия

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения столкновения кранов разных ярусов Устройство для предотвращения столкновения кранов разных ярусов Устройство для предотвращения столкновения кранов разных ярусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями
Наверх