Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

 

О П И С А Н И Е,!!1689608

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ. /фдЯ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.03.77 (21) 2467052. 27-11 (23) Приоритет (32) 29.03.76 (31) 21684-Ai76 (33) Италия (43) Опубликовано 30.09.79. Бюл fcTcfll> ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (5) 1) .1 1.

В 62 Г 5,;16

Гасударственный ио дитет (53) УДК 629.113. .0i4.5 (088.8) ло Iieifafff изобретений и открытий (72) Автор из<)брстепи я

1 f l()CTj) fI i i C ц

Баттиста Бертанца (1IT fJIпя) jflOCTp3fff 1

«Рива Кальцони С. и. А.» (Италия) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобрстснис отпосптся к области автомобилестроения ii может быть Ifcfioл!.зовано в гидравли Iccêèê уcffJII:Tc;Islx рулевого управления.

Известен гпдравл!шсский усилитель рулс-!

)of о управ fell!!sf тра 1спортного средства, ВКЛ10 Iаlощий ВПI1T 1)у ;10130й ПCj)CÄIIчи, KlfHCматичсски связанный с рулевым колесом, гайку рулевой передачи, взаимодействующую с Винтом рулевой передачи и расположенп Io в полом пространстве поршня, соосного с винтом рулевой передачи, силовой цилиндр, В 1(oTopolif )асполо)кcн упохlян3тый поршень, делящий силовой цилиндр на две полости, сошку, находящуюся в зацеплении с поршнем, предохранительный клапан и распределитель руJfef3010 управления

f11

Недостатком этого усилителя является отсутствие ограни !итсля хода.

Известен также гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, вкл очающий винт рулсвой персдачи, кинематически связанный с рулевым колесом, гайку рулевой переда !и, взаимодействующую с винтом рулевой передачи и расположенную в полом простр анстве поршня, сооспого с винтом рулевой передачи, силовой цилиндр, в котором расположен упомянутый поршень, делящий сг 10вой цилиндр па две полости, сошку, и ходящу10ся в зацеплении с поршнем, прсдо5 храпитсльный клапан и распределитель рулевого у !равлсппя, Встроенный В мпомянутый I îðøcíü и содср:кащ)й золотник, кпнематически связан11ый с гайкой рулевой передачи, причем золотник с поршнем об1О разует пять полостей, центральная из которых — напорная — соединена гпдролпнией с насосом, две промсжуточпыс — рабочие — с обеими полостями силового цилиндра, две крайнпс — -сливныс — с баком, i5 а предохранительный клапан состоит из подпружиненного стержня, образующего с корпусом две камеры, псрвая из которых со cTop01 û, llротпвоположпо!1 дсистВПIО пружины, соединена с напорной гидролинпей насоса, а ьторая — со стороны пружины — с баком (2j

Недостатком данного усилителя является сложность конструкции и ненадежность его из-за необходимости использования двух дополнительных клапанов.

Целью пзобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет возможности осу)цсствлс1 ия разгрузки

689608 насоса в крайних положениях поршня при использовании предохранительного клапана.

Это достигается тем, что предлагаемый усилитель снабжен двумя дугообразными элементами, установленными параллельно друг другу на оси сошки, двумя качающимися рычагами, каждый из которых закреплен шарнирно на конце соответствующего дугообразного элемента, двумя установочными болтами, связанными резьбовым соединением с упомянутыми дугообразными элементами на оси сошки, причем на свободных концах качающихся рычагов выполнены дополнительные упоры, кинематически связанные с торцом упомянутого подпружиненного стержня со стороны, противоположной действию пружины, а упоры, установленные на оси сошки, кинематически связаны с внутренними поверхностями качающихся рычагов.

На фиг. 1 представлена основная часть предлагаемого усилителя, продольное сечение; на фиг. 2 — гидравлический усилитель, разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг.2.

В силовом цилиндре 1 предлагаемого усилителя расположены винт 2 рулевой перечи, кинематически связанный с рулевым колесом, и гайка 3 рулевой передачи, находящаяся в зацеплении с винтом рулевой передачи для перемещения поршня 4, в полом пространстве 5 которого находится часть винта 2 рулевой передачи, Поршень

4 делит цилиндр 1 на две противоположные камеры Б и В, рабочая жидкость в которые подводится известным способом с помощью гидравлического распределителя б. Последний расположен в поршне 4 в полости Г и управляется штангой 7, которая перемещается посредством рычага 8, связанного с гайкой 3 рулевой передачи.

Часть поршня 4 выполнена в виде зубчатой рейки 9, зацепляющейся с зубчатым сегментом, посаженным в шпонке на рулевом валу 10. В корпусе цилиндра 1 установлен клапан 11, имеющий втулку 12, образующую посадочное место 13 клапана, «а котором находится запорный элемент 14.

Нижняя часть последнего выполнена в виде усеченного конуса. Элемент 14 связан со штоком 15 срабатывания, который на участке внутри втулки 12 имет по периметру канавку а, образующую вместе с внутренней стенкой втулки кольцевую камеру Д.

Она постоянно связана через радиальные каналы Е и канавку б с главным подводящим каналом N рабочей жидкости . Элемент 14 постоянно прижимается к посадочному месту 13 предварительно нагруженной пружиной 16, которая находится в полой резьбовой пробке 17, закрывающей отверстие и ограничивающей полость И со стороны нижнего потока от запорного элемента.

Полость И постоянно связана со сливом через канал E(. Конец штока 15 запорного элемента 14 выходит в полость Л, в которой одна из цапф вала 10 вне корпуса подшипника 18 с шариковым подшипником 19.

Винт 20 установлен таким образом, что не допускает осевых перемещений вала 10.

-!0

5d

На конце штока 15 расположены два кача|ощихся рычага 21 и 22. Рычаг 21 с помощью оси 23 шарнирно закреплен на дугообразном элементе 24, установленном на внешней поверхности оси 25 вала 13 и опирающемся на него. Рычаг 29 также шарнирно закрсплсн с помощью оси 25 на дугообразном элементе 26, установленном на валу 10 и опирающемся на него. Дугообразные элементы 24 и 26 и соответствующие плечи рычагов 21 и 22 находятся в

«о. ьцевом пазу, образованном упором 27 и упором 28 корпуса подшипника 18. Рычаги

21 и 22 и часть соответствующих элементов

24 и 26 находятся на расстоянии от внешней поверхности шейки с радиальным зазором в или г, в то время как свободныс концы рычагов опираются на упомянутые поверхности выступами 29 и 30. На той жс поверхности шейки вала 10 предусмотрены жесткие упоры 31 и 32, отстоящие друг от друга на некоторый угол. Элементы 24 и 26 имеют участки 33 и 34, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 35 и 36 болтов 37 и 38, которые расположены с нар) æ11oÉ стороны крышки и имеют контргайки 39 и 40.

Предлагаемый усилитель работает следующим образом.

При закрытом клапане 11 сервоуправление работает при нормальном давлении.

При повороте вала 10 происходит движение поршня 4, например, в направлении по часовой стрелке. После поворота иа определенный угол, который соответствует осево») перемещению поршня 4, выступает упор 31, жестко соединенный с шейкой рулевого вала 10, под выступом 30 поворотного рычага 22. Следствием этого является подъем рычага при повороте вокруг оси 25, так что его конец взаимодействует с концом штока 15 элемента 14, вследствие чего последний поднимается, преодолевая усилие пру?Kèíы 16. В результате этого подьсма открывается клапан 11 и рабочая жидкость отводится пз камеры Д в полость И и канал К, поэтому поршень 4 удерживается в конечном положении.

При движении в направлении, обратном ранее описанному, при котором вследствие осевого перемещения поршня 4 происходит поворот вала 10 против часовой стрелки, выступает упор 32 под выступом 29 и происходит подъем рычага 21. В этом случае также элемент 14, преодолевая усилие пружины 16, поднимается и клапаном 11 отводится давление, которое имеет место в кольцевой камере 20.

В случае, если необходимо отрегулировать конечное положение поршня 4, приво689608 дятся в действие болты 37 или 38, которые, поворачиваясь, определяют перемещение элементов 24 и 26, в результате чего выступы 29 и 30 приближаются к упорам 31 и 32 или удаляются от них.

Если в гидравлической системе имеет место повышение давления, то клапан 11 открывается сам в результате преодоления усилия запорной пружины 16.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, включающий винт рулевой передачи, кинематически связанный с рулевым колесом, гайку рулевой передачи, взаимодействующую с винтом рулевой персдачи и расположенную в полом пространстве поршня, соосного с винтом рулевой передачи, силовой цилиндр, в котором расположен упомянутый поршень, делящий силовой цилсндр на две полости, сошку, находящуюся в зацеплении с поршнем, предохранительный клапан и распределитель рулевого управления, встроенный в упомянутый поршень и содержащий золотник, кинематически связанный с гайкой рулевой передачи, причем золотник с поршнем образуют пять полостей, центральная из которых — напорная — соединена гидролинией с насосом, две промежуточные — рабочие — с обеими полостями силового цилиндра, а две крайние — сливные— с баком, а предохранительный клапан состоит из подпружиненного стержня, образу6 6 7 ющего с корпусом две камеры, первая из которых со стороны, противоположной действию пружины, соединена с напорной гидролинией насоса, а вторая — со стороны

5 пружины — с баком, отл ича ющи йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет возможности осуществления разгрузки насоса в крайних положениях поршня при использо10 ванин предохранительного клапана, он снабжен двумя дугообразными элементамп, установленными параллельно друг другу на оси сошки, двумя качающимися рычагами, каждый пз которых закреплен шар1й нирно на конце соответствующего дугообразного элемента, двумя установочными болтами, связанными резьбовым соединением с упомянутыми дугообразными элементами на оси сошки, причем на свобод20 ных концах качающихся рычагов выполнены дополнительные упоры, кинематически связанные с торцом упомянутого подпружиненного стержня со стороны, противоположной действию пружины, а упоры, 25 установленные на оси сошки, кинематически связаны с внутренними поверхностями качающихся рычагов.

Источники информации, :30 принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Англии № 1359208, кл. В 7 Н, 1974.

2. Выложенная заявка ФРГ ¹ 1291644, кл. 63с — 47, 1968.

689608 сь») с> (оси,I:i:.в В. Калмыков

Реда;roy T. Горичева

Корректор Е Осипова

Заказ 2357/20 Изд. Л 503 Тираж 780 Подписное

IIIIO «Поиск» Государственного коми;ета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, 1 аугнская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх