Рулевое управление транспортного средства

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских »1688368

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2674901/27-11 с присоединением заяькп М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл."В 62 D 5! 06

Государственный комитет (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретени

К. Б. Хаиров и Г. Р. Вейнгард (71) Заявитель Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальнь .й институт «Гипроуглегормаш» (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению самоходных машин.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, 5 кинематически связанное с дознрующим насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами (1). 10

Недостатком этого рулевого управления является то, что рулевое колесо непосредственно связано с дозирующим насосом и имеет постоянное передаточное число, что нежелательно для машин, имеющих пере- 15 менный режим работы, например, транспортный и маневровый. Кроме того, в нем не осуществляется регулирование усилия на рулевом колесе пропорционально углу поворота управляемых колес. 20

Целью изобретения является улучшение управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рулевом колесе, пропорционального углу поворота управляемых колес.

Для дости>кения этой цели рулевое управление снабжено насосом регулируемой производительности, полости которого сообщены между собой, органом управления 00 этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе — с дозирующим насосом, а третье— с рулсвым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом.

На чертеже представлена гидравлическая схема рулевого управления самоходной машины.

Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, посаженное на выходной вал водила 2 дифференциального редуктора 3, дозпрующий насос 4, соединенный с центральной шестерней 5, агрегат 6, представляющий собой насос с регулируемой производительностью, полости которого сообщены между собой гидролинией, а орган, регулирующий производительность насоса, связан с рулевым колесом 1. Агрегат 6 также может быть представлен в виде обычного насоса, полости которого соединены между собой через дозпрующее устройство, например дроссель, имеющий механическую связь с рулевым колесом 1. Выходной вал насоса агрегата 6 соединен с шестерней 7, связанной с венцовой шестерней 8 дифференциального редуктора 3. Насос 9 гидролиниямп соединен с баком 10, золот688368 никовым распределителем 11, кинематически связанным с рулевым колесом 1, исполнительными гидроцилиндрами 12 и дозирующим насосом 4. Для предохранения от перегрузок в гидросистеме предусмотрен предохранительный клапан 13.

Рулевое управление работает следующим образом.

При отсутствии воздействия водителя на рулевое колесо 1 весь поток рабочей жид- Ip кости от насоса 9 через золотниковый распределитель идет в сливной бак 10, а исполнительные гидроцилиндры 12 находятся в запертом положении.

При повороте рулевого колеса 1 перс- д ключается золотниковый распределитель 11 и рабочая жидкость от насоса 9 подводится в одну из полостей дозирующего насоса

4, а другая полость соединяется с исполнительными гидроцилиндрами 12. Агрегат 6 отрегулирован таким образом, что в начале поворота рулевого колеса 1 вал насоса агрегата 6 имеет возможность свободно вращаться, освобождая венцовую шестерню 8 дифференциального редуктора 3, но вместе с тем создавая момент сопротивления вращения венцовой шестерни 7 несколько большим, нежели момент сопротивления вращения на валу дозирующего насоса 4. Прп этом угловая скорость рулсво- зо

ro колеса 1 незначительно отличается от угловой скорости дозирующего насоса 4.

При дальнейшем повороте рулевого колеса 1, благодаря наличию связи органа, регулирующего производительность насоса агрегата 6, с рулевым колесом 1, снижается производительность насоса агрегата 6и притормаживается венцовая шестерня 8 вплоть до полной остановки. При этом центральная шестерня 5 и вместе с ней вал .@ дозирующего насоса 4 вращаются со скоростью, превышающей скорость вращения рулевого колеса 1 на величину, равную в пределе передаточному числу планетарного редуктора при остановленной венцовой шестерне 8. В этом случае будет увеличиваться усилие на рулевом колесе пропорционально увеличению передаточного числа редуктора 3.

Благодаря применению дифференциального редуктора между рулевым колесом и дозирующим насосом габариты дозирующего насоса могут быть небольшими и иметь постоянную величину объемной постоянной, что повысит универсальность дозирующего насоса с одной технической характеристикой.

Применение подобного рулевого управления повысит управляемость и маневренность самоходной машины, что позволит повысить среднюю эксплуатационную скорость движения.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с дозирующим насосом и золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с насосом, сливным баком и исполнительными гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа и усилия на рулевом колесе, пропорционального углу поворота управляемых колес, оно снабжено насосом регулируемой производительности, полости которого сообщены между собой, органом управления этим насосом и дифференциальным планетарным редуктором, одно из звеньев которого кинематически соединено с насосом регулируемой производительности, второе — с дозирующим насосом, а третье — с рулевым колесом, при этом орган управления насосом регулируемой производительности связан с рулевым колесом.

Исто шики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции №2100334, кл. В 62 D

5/00, 17.03.72 (прототип) .

688368

Составитель В. Ионова

Техред Е. Хмелева

Корректор А. Степанова

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2357/2 Изд. М 563 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств
Наверх