Вагон для загрузки батареи косовых печей

 

(72) Авторы изобретения

В. Ф. Петров; П. Г. Курбацкий и Г, П. Косаренков

Череповецкий ордена Ленина металлургический завод (7I) Заявитель (54} ВАГОН ПЛЯ ЗАГРУЗКИ БАТАРЕИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ

Изобретение относится к коксохи- мической промышленности, а именно к вагонам для загрузки батареи коксовых печей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ва»

S гон для загрузки батареи коксовых печей, содержащий каркас, снабженный механизмом передвижения, и установленные на нем бункеры и механизмы для снятия и установки крышек загрузочных люков (1

Недостатком известного .вагона является большое время обслуживания печей вследствие того, что для снятия

SS и установки крышек загрузочных люков укаэанный загрузочный вагон переезжает с загружаемой печи на очередную заготавливаемую и обратно, затрачивая время и расходуя электроэнергию.

Один цикл обслуживания (время от начала загрузки одной печи до начала загрузки очередной) при этом составляет 12 мин.

Белью изобретения является со- кращение времени обслуживания печей путем совмещения во времени операции загрузки печи с операцией подготовки к загрузке очередной печи.

Указанная цель достигается тем, что в вагоне для загрузки батареи коксовых печей, содержащем каркас, снабженный механизмом передвижения, установленные

4 на нем бункеры и механизмы для снятия и установки крышек загрузочных люков, механизм для снятия и установки крьпцки среднего загрузочного люка смонтирован на тележке, установленной в направляющих с возможностью горизонтального перемещения параллельно продольной оси вагона..

На фиг. 1 изображен, предлагаемый вагон, продольный разрез по оси среднего бункера на фиг. 2 - то же, вид спереди на фйг. 3 — механизм для снятия и

1 установки крышек среднего загрузочного лкжа на фиг. 4 — вид по стрелке А фиг.

3.

690059 4 средний люк 13 загруженной печи (д ). p- Gagee механизм 16 передвигается на зм следующую подготавливаемую печь (rl мы 4) и снимает крышку 17 со среднего е- 5 . люка 13. Другие механизмы вагона в к это время выполняют соответствующие операции (чистку колодцев, горловин стоlz, яков 5, открывание-закрывание крышек стояков 5), Затем вагон снова переме10 щается под угольную башню для набора шихты.

Монтаж механизма для снятия и установки крышки среднего загрузочного люка на тележке, установленной в направляющих с возможностью горизонтального н перемещения параллельно продольной

;оси вагона, позволяет сократить время на обслуживание печей с 12 мин до

8,5 мин. за счет совмещения во времени операции загрузки печи с операцией подготовки к загрузке очередной печи.

Вагон содержит каркас 1, снабжен ный механизмом 2 передвижения. На к касе 1 установлены бункеры 3, механи

4 чистки колодцев стояков 5, механив

6 чистки горловин стояков 5, механи мы 7 открывания — закрывания крьппе стояков 5, а также механизмы 8 для снятия и установки крышек 9 еагрувочнь люков 10. С каркасом 1 вагона связя ми 11 жестко соединены направляющие

12, расположенные параллельно продольной оси вагона и оси средних загрузочных люков 13. В направляющих

12 установлена с возможностью горизонтального перемещения тележка 14 с приводом 15, на которой смонтирова . механизм 16 для сйятия и установки . крышки 17 среднего разгрузочного л

-- ка 13.

Перед началом обработки очеред ... . ной серии печей вагон передвигается н первую печь серии, при этом механизм

16 снимает крышку 17 со среднего загрузочного люка 13, затем вагон пе25 редвигается под угольную башню, крышка 17 ложится на площадку, потом вагон передвигается на вторую печь серии, снимается крышка .17 среднего люка 13.:

С этой крышкой 17 вагон едет под уголь30 ную башню для набора шихты в бункере 3, затем снова передвигается на первую печь серии для ее загрузки.

Сначала выгружается шихта из крайних бункеров Л, в это время механизм 16 закрывает крышкой 1,7 средний люк 13 печи, (n ), затем для, выг рузки шихты иэ среднего бункера 3 механизм 16 снова снимает крышку 17 эагрузочнрго люка 13 первой печи (q ) о 40 и ставит эту крышку 17 на средний люк

13 очередной (й -2)-й печи, из к0торой начинается выдача кокса. После выдачи кокса из очередной (и — 2)-й печи и окончания загрузки первой печи (n ) через средний люк 13 механизм

16 производит. перестановку крышки 17 в обратном порядке, т.е. со среднего люка 13 выданной печи (г1 - 2) на

Формула изобретения

Вагон для загрузки батареи коксовых печей, содержащий каркас, снабженный механизмом передвижения, и установленные на нем бункеры и механизмы для снятия и установки крышек загрузочных люков, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания йечей путем совмещения во времени операции загрузки печи с операцией подготовки к загрузке очередной печи, механизм для снятия и установки крышки среднего загрузочного

l лкка смонтирован на тележке, установленной в направляющих с возможностью горизонтального перемещения параллельно продольной оси вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 248625, кл. С 10 В 31/04, 05.05. 68.

Вагон для загрузки батареи косовых печей Вагон для загрузки батареи косовых печей Вагон для загрузки батареи косовых печей Вагон для загрузки батареи косовых печей Вагон для загрузки батареи косовых печей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области деструктивной перегонки углеродсодержащих материалов в аппаратах с косвенным или комбинированным обогревом, а более конкретно к теплообменным устройствам для получения пенографита методом теплового удара в псевдоожиженном состоянии
Наверх