Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТВЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.1277 (21) 2552126/23-26 (51) М. Кл.

С 10 В 31/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР пО делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0780. Бюллетень ¹ 26 (53) УДК 662.741 (088. 8) Дата опубликования описания 150780

A. A. Азимов, Б. И. Бабанин, В. Т. Сорочан, Г. Н. Марапулец и В. М. Давыденко (72) Авторы изобретения

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (71) 3а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ГАЗОВ ПРИ ЗАГРУЗКЕ

КОКСОВОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для отвода и очистки га- . зов, выделяющихся при загрузке коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой.

Наиболее близким техническим решением иэ известных является устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи, включающее телескопи- ческую трубу для отвода газов из загрузочного люка, смонтированную на углезагрузочном вагоне и подключенную к вентиляционно-очистной системе (11 ° 15

К недостаткам этого устройства относится подсос воздуха в систему через кольцевой зазор между телескбпической трубой и стенками коксовой печи во время отвода газов загрузки, а также при возникновении аварии во время загрузки печи. Углезагрузочный вагон не может быстро отъехать от загружаемой печи, не вынимая телескопическую трубу иэ загрузочного люка.

Цель изобрете м я — повышения безо-. пасности работ наверху коксовой батареи.

Указанная цель достигается в устройстве для отвода газов при загруз- 30 ке коксовой печи, включающем телескопическую трубу для отвода газоФ, из загрузочного люка, смонтированную на углезагруэочном вагоне и подключенную к вентиляционно-очистной системе, в котором телескопическая труба снабжена обоймой с роликами и наконечником с фланцем, расположенным между роликами обоймы, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — установка телескопической трубы; на фиг. 3 вид A фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В фиг. 4.

Устройство (фиг.1) монтируется на портале 1 углеэагруэочного вагона, содержащего два бункера 2 и 3 для угольной шихты. Бункеры 2,3 снабжены телескопическими загрузочными устройствами 4,5 для направления угольной шихты иэ бункеров 2,3 в камеру 6. коксовой печи через крайние загрузочные люки 7 и 8. Средний люк 9 коксовой печи используется для отвода газов загрузки.

-Система для отвопа и очистки газов загрузки, в свою очередь, содержит промыватель Вентури 10, сепаратор 11 со шпамосборником 12, вентиляторы 13, 747876 камеру 14 для сжигания газов и насосную станцию 15.

Для воспламенения газов, прошедших очистку от пцли, служит газобалонная установка 16, взаимодействующая с камерой для сжигания газов 14.

Поток газов, выделяющихся иэ уголь(ной шихты при загрузке коксовой печи, отводится через средний люк 9 коксовой печи по телескопической трубе (узел 1 на фиг. 1), которая состоит из трех частей: неподвижной 17, подвижной 18 и съемного наконечника 19 (фиг. 2, 3, 4). Подвижная часть трубы 18 снабжена каретками 20 с роликами, которые перемещаются вместе с ней по направляющим штангам 21. С этой целью подвижная труба 18 подвешена на цепях 22, закрепленных на барабанах 23 привода 24. Цепи 22 огибают направляющие ролики 25, установленные на стойке 26. 20

Неподвижная часть трубы 17 посредством фланца 27 соединена с патрубком.

28 вентиляционной установки.

Нижняя часть трубы 18 имеет фланец

29, на котором закреплена роликовая обойма 30 с роликами 31 (фиг. 4).

Наконечник 19, в свою очередь, имеет фланец 32, защемленный между роликами 31 роликовой обоймы 30, и дополнительно снабжен вторым подвиж- З0 ным фланцем 33, надетым на трубу и подвешенным на цепях 34 к фланцу 32.

Между фланцами 29 и 32 размещено уплотнение 35 иэ эластичного материала, например иэ асбестового шнура. З5

Роликовые обоймы 30 размещены по обоим сторонам трубы 18 таким образом, что все ролики 31 располагаются в параллельных плоскостях, совпадающих с направлением движения углезагрузочного вагона (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

Углезагрузочный вагон устанавливается на коксовой печи, подлежащей загрузке так,. чтобы оси загрузочных 45 устройств 4, 5 и телескопической трубы (узел I) совпадали с осями загрузочных люков 7, 8 и 9. На открытые предварительно люки опускают загрузочные устройства 4 и 5, а телескопичес- gp . кую трубу вводят в печь таким образом, чтобы ее наконечник 19 опустился ниже свода печи. Затем включают вентиляционную установку 13 и открывают затворы бункеров 2 и 3. Угольная шихта постепенно сходит иэ бункеров в коксовую печь, а выделяющиеся при этом газы отводятся через телескопическую трубу. Последовательно проходя через промыватель Вентури 10, сепаратор 11 и-вентиляционную установку 13 очищен-60 ные от частиц шихты и пыли газы поступают в камеру 14 для сжигания ra— зов . Для сжигания газов загрузки в камеру 14 подают горючий газ иэ газобалонной установки 16. Газы загрузки 65 промывают водой, которую подают в промыватель Вентури 11 посредством насосной установки 15, а шлам, накапливающийся в шламосборнике 12, удаляют периодически. Обезвреженные продукты горения выбрасываются в атмосферу.

По окончании процесса загрузки затворы бункеров 2 и 3 закрывают, поднимают загрузочные устройства 4,5 и телескопическую трубу 18 с наконечником 19 и выключают вентиляционную установку 13. Затем закрывают загрузочные люки 7, 8 и 9 крышками. На этом цикл загрузки коксовой печи заканчивается.

Загрузка коксовой печи угольной шихтой, особенно термически подготовленной шихтой, является сложной технологической операцией, Так, термически подготовленная шихта (подсушенная до 1 — 2Ъ влажности и нагретая до

220 — 240 С) вэрыво — и пожароопасна.

Шихта имеет высокую текучесть. При ее загрузке в коксовую печь происходит интенсивное пыление. Поэтому даже незначительные нарушения технологического режима загрузки могут привести к серьезным последствиям: выбросам пламени из шихты из коксовой печи, что приводит также к поломкам и авариям углезагруэочного вагона и наиболее часто, — к деформированию загрузочных устройств, бункеров, телескопической трубы и других узлов. В связи с этим в аварийной ситуации может возникнуть необходимость в процессе загрузки экстренно сдвинуть с загружаемой коксовой печи углезагруэбчный вагон. Эту возможность и обеспечивает предлагаемое изобретение. Для этого служит съемный наконечник 19 телескопической трубы. В аварийной ситуации (когда сдвигают вагон с загружаемой печи) наконечник 19 может быть сброшен и оставлен . в печь, а загрузочные устройства 4, 5 без поломок стянуты с загрузочных люков.

Сброс наконечника 19 в аварийной снтуации производится следующим образом.

Ролики 31 обоймы 30 фиксируют взаимно-соосное расположение трубы подъемной 18 и наконечника 19. Асбестовая прокладка 35 играет роль дополнительного фиксатора. Неподвижность соединения в нормальном состоянии обеспечивается тем, что фланец 32 наконечника 19 защемлен между верхними и нижними роликами 31 роликовой обоймы.

При нормальной выгрузке печи наконечник 19 размещается по центру люка

9, а подвижный фланец 33, представляющий собой массивную колъцеобраэную плиту, свободно лежит на раме люка и препятствует выходу газов загрузки в атмосферу через кольцевой зазор, 747876 (образующийся между наконечником 19 н стенками люка,9.

В аварийной ситуации, когда вагон экстренно съезжает с загружаемой печи, наконечник упирается в кладку люка своей поверхностью И остается 5 в люке, а ролики 31 роликовой обоймы, связанные с трубой 18, съезжают с фланца 32. При этом наконечник проваливается в люк и зависает в нем, опираясь горизонтальным фланцем 32 на подвижный фланец 33, лежащий на раме люка. После минования аварийной ситуации, наконечник с фланцем извлекают иэ люка н он вновь может быть установлен на телескопической трубе.

Таким образом съемный наконечник

° с подвижным фланцем играет роль предохранительного узла и предотвращает серьезную аварию углеэагрузочного вагона. Благодаря этому безопасность работы при загрузке коксовых печей термически подготовленной угольной шихтой повышается.

Формула изобретения

Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи, включающее ,телескопическую трубу для отвода газов из загрузочного люка, смонтированную на углезагруэочном вагоне и подключенную к вентиляционно-очистной системе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, телескопическая труба снабжена обоймой с роликами и наконечником с фланцем, расположенным между роликами обойьы.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2061428, 23.09.74.

747876

Фие.5

Составитель H. Агеенко

Редактор Н. Горват Техред Н.Барадулина

Корректор И. Муска

Заказ 4330/7 Тирам 545

ЦНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Й-35, Раумская наб., д. 4/5

Поддисное

Филиал. ППП Патент, r. Уигсрод, ул. Проект™эя, 4

Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области деструктивной перегонки углеродсодержащих материалов в аппаратах с косвенным или комбинированным обогревом, а более конкретно к теплообменным устройствам для получения пенографита методом теплового удара в псевдоожиженном состоянии
Наверх