Механизм открытия створок люка летательного аппарата

 

^ МЕХАНИЗМ ОТКРЫТИЯ СТВОРОК ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий привод, связанный с двуплечим рычагом, и тяги, соединенные посредством промежуточных шарнирных звеньев с рычагом и створками, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма и тем самым уменьшения высоты люка, занимае->& мой механизмом, оси шарниров соединения рычага с тягами смещены в плоскости поворота рычага в противоположные стороны относительно его продольной оси.i'(Ла^<:оО^4^ 4;:^

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° °

° °

Мю (21) 2436301/40-23 (22) 30.!2.76 (46) 07 ° 11.86. Бюл. М 41 (72) В.С. Емельянов, Ш.О. Вольфензон и А.П. Белоносов (53) 629.7.045(088.8) (54)(57) МЕХАНИЗМ ОТКРЫТИЯ СТВОРОК

ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий привод, связанный с двуплечим рычагом, и тяги, соединенные посред„„SU„„690744 A (5J) 4 В 64 С 1/14 ством промежуточных шарнирных звеньев с рычагом и створками, о т л и ч а юшийся тем, что, с .целью уменьшения габаритов механизма и тем самым уменьшения высоты люка, занимае-, мой механизмом, оси шарниров соединения рычага с тягами смещены в плоскости поворота рычага в противоположные стороны относительно его продольной оси.

1 6

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам открытия створок люков летательных апйаратов;

Известно устройство Открывания грузового люка летательного аппарата, содержащее привод, связанный с двуйлечйм рычагом н изогнутые тяги, расположенные в плоскости Йоворота ры: Р" = чага и шарнирно соединейные со створками люка и рычагом.

Выполнение в известном устройстве ! тяг" иэогнутйми приводит к"снижению их продольной устойчиво тй, требует дополнительного упрочнения тяг и, как следствие, утяжеляет устройство.

Известен также "механйзм открытия творок люка летательно1 о аппарата, 1 содержащий привод, связанный с двуплечим рычагом и тяги, соединенные посредством промежуточнйх шарнирных звеньев с рьиагом и створками люка.

Недостаток этогб мех "ййзма заклю чается в том,,что в нем плечи рычага и тяги расположены в разных плоскостях. Это увеличивает габариты механизма приводит к уменьшению высоЭ вЂ” ты люка что затрудняет погрузку

t крупногабаритных грузов в летательный аппарат. !

Целью изобретения является умень-! шение габаритов механизма и, тем

" " " самьм, уменьшения "вйсоты люка, зани- . маемой механизмом; путем обеспечения ! расположения тяг при закрытых и открытых створках в плоскости поворо-! та рычага, Указанная цель достигается тем, что оси шарниров соединения рычага ! с тягами смещены в плоскости поворо" та рьиага в противоположные стороны ! ! относительно em продоЛьной оси. !

Иа фиг.1 изображен общий вид механизма (штрих-пунктирными линиями показаны контуры корпуса летательно го аппарата и створок люка); на .

4. ! фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (пунктирйыми линиями показано положение мехайизма при открытых с 1ворках); ! на фиг.3 — - вид Б фиг.1; на фиг.4

1,ЖЪ -=.. Дй ф

ы».;1 .ФФФФФ-" .

90744 1 вид механизма в плане; на фиг.5 разрез В-В фиг.4.

Механизм соДержит двуплечий рычаг

1, неподвижно закрепленный на оси

2, установленной в кронштейне 3 крепления механизма к потолку корпуса 4 летательного аппарата, На оси 2 закреплена шестерня 5 привода механизма, взаимодействующая с зубчатой рей10 кой 6, которая связана со штоком гидроцилиндра 7 и удерживается в зацеплении с шестерней с помощью ролика 8.

Оси 9 и 10 шарниров соединения тяг 11 и 12 с рычагом 1 смещены в

15 плоскости повброта рьиага в противоположные стороны относительно его продольной оси 13. Тяги 11 и 12 соединены с рычагом и створками 14 люка с помощью промежуточных шарнир20 ных звеньев 15 и 16.

Механизм работает следующим образом.

При открывании створок 14 рейки 6 под действием гидроцилиндра 7, втягивающего шток, поворачивает шестерню

5 и рычаг 1, который перемещает тя-. ги 11 и 12 и, тем самым, открывает створки. Промежуточные шарнирные звенья 15 и 16 обеспечивают простран30 ственное перемещение тяг. Закрытие створок происходит при противоположном перемещении штока, т.е. при его выдвижении иэ гидроцилиндра 7.

В открытом положении створки удерживаются за счет захода осей 9 и 10 при повороте рычага эа точки, соответствующие максимальному выдвижению тяг 11 и 12.

В закрытом положении створки удерживаются специалвными замками, не показанными на чертежах.

Смещение осей 9 и 10 шарниров соединения рычага 1 с тягами 11 и 12 в плоскости поворота рычага в проти45 воположные стороны относительно его продольной оси 13 обеспечивает расположение тяг при закрытых и открытых створках в одной плоскости поворота рычага, что снижает габариты механизма и уменьшает высоту люка, занимаемую механизмом.

690744

Фиа 4 р 2

Редактор Л. Письман Техред М.Ходанич Корректор В, Бутяга

Заказ 6053(1 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Механизм открытия створок люка летательного аппарата Механизм открытия створок люка летательного аппарата Механизм открытия створок люка летательного аппарата Механизм открытия створок люка летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к силовым замкам для крепления быстросъемных силовых люков

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх