Резинометаллический шарнир гусеничной цепи

 

695882 (61) Дополиительиое х авт. саид-ау,,(„г (22) Заявлеио 04.0478 (2":. ) 2599944/27-11 г

В 62 D 55/20 с присоедииеиием Заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5Ç) УДК629.11. .012.57(088.8) Опубликовано 05J 1,79. Бюллетень М

Дата опубликования описании 051 1.79

О. A. Днепровский, Н. A. Емцев, Ш. И.-Л. Зигельман, Г. В. Мазепа, H. B. Шаповалов и В. П. Шичков (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ и 2lИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам с резинометаллическими шарнирами.

Известен резинометаллический шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины трака с отверстия.ми к соединительный палец с привулканизированной резиной, установленной в указанные проушины (1). Привулканиэированная резина у этих проушин выполнена в виде концентрических колец, охватывающих палец, а при запрессовке пальца указанные кольца заполняют все пространство между пальцем и стенкой проушины.

Такой шарнир, работая при одностороннем нагружении, изнашивается неравномерно, так как перетекание нагруженного слоя резины в пространство, где она нагружена менее, создает большие местные напряжения в резиновом слое.

Известен также резинометаллически шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины трака с отверстиями и соединительный палец с привулканизированной резиной, установленный в укаэанных проушинах, причем привулканизированная резина до установки в проун ины выполнена разностенной с продольньэ и выемками (2).

Зтот шарнир работает в более благопр-:-.:.ятных условиях, так как резина у него выполнена раэностенной, г.о облегчает ее перетекание из нагруженной области в обласТь менее нагруженную. Однако этот шарнир недостаточно надежен В работе пос кольку продольные выемки у него выполнены полукруглыми, а это не обеспечивает стабильной работы шарнира; кроме того, шарнир нетехнологичен — ðè сборке.

Целью изобретения является повышение надежности работы шарнира и технологичности гусеничной цепи.

Цель достигается тем, что продольные выемки привулканизированной резины образованы двумя плоскостями, пересекающимися под острым углом, размещенным вне наружной поверхности шарнира, а участок с большей толщиной стенки размещен со стороны пересечения указанных плоскостей, причем радиус кривизны цилиндрической поверхности этого участка равен радиусу соединительного пальца;

695882 ст

«1 с,(1 б

} !

ПОдпи си О(=

THpBR 76 о

Ф-!лиан ППП Патен . ., - :.:. ::город, ул, Проектная, 4 кроме того, угол пересечения плоскостей равен углу взаимного поворота проушин смежных тракон.

На Фиг. 1 показан предлагаемый шарнир, вид сбоку в разрезе; на фиг, 2 — соединительный палец с резиновым массивом до запрессонки„

Нид сбоку; На фиг. 3 — то же, общий ниц.

Резинометаллический шарнир нклю- 10 чает и себя проушину 1 трака, соединительный палец 2 и резиноный слой

3, который формируется обрезиненным пальцем 2, запрессованным н отверсТНе проушины. Резина принулканизирована к соединительному пальцу 2 и

31толнена по всей длкне пальца, распотто)1<енного н проушине 1. C одной стороны слой резины ограничен поверх Io с-:.-:ю 4. концентричной пальцу. Эта поверхность ограничена двумя «IJiocl

J!oö углом д, . Угон равен углу эксплуатационного поворота соединительного пальца 2 В проушинах.

С противоположной стороны резина 2. 2

oãpBHè÷eíB цилиндрической поверхностью 6 „«2)адиус крин.-13!ты кото!)ой р,--o3 ен радиусу пальца 2, Г4ежцу пОВ =g J<н<)стями 4 и 6 имеются продольные выемки 7, образованные касателт-,н (MH к ; 0

Поверхности б плоскостями 5, пересo"

КаЮЩИМИСЯ ПОД ОСТРЫМ У, ЛОМ, РаЗМЕ(швь—

НЫМ ННЕ НаРУжНОй ПОВЕ(=Х!OC :И ШаРН .Ра.

РаСПОЛОжЕНИЕ ИОВЕ(?Х тос TИ о ОТНОСИТ ЕН-=—

HO ПаЛЬЦа ОГтРЕДЕЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ Эат(ОЛ-- . : нения промежутка между проу1(14ной 1 и пальцем 2 после запрессовки последнес-о, Палец =".Bnpeccовывается в отнерс. †.ие

ПРОУШИНЫ тт)а«а С ОР(1ЕНтаЦИЕИ ПОВЕ;, Х но"ти 4 в сторону вмежного трака.

Радиус (тон ерхност11 —. подбираетс» таким, что палец в запрессованном состоянии концентричен отверстию проушины трака.

РабОтает шарнир следующим 06„ )азо;"!

При дни«кении трап(;lI!ортного сред-cTВа на шарнир гусеницы действуют рВс TEIzzIgBI<2I(j« e усилия, под действием которых н резиновом с <ое 3 со с(то!)о.

Н („OePBDe1 Ной 1. - 1 (C>;;*.! Отд -T-PBKт образуется зона .-.агружения, ограи-:и" ченная поверхностями пальца 2 и ст". й;.,с

У

@ «т (щ (ИИ11И . аКаэ 66 p2/- Б перс<Ням 1:Ipoушины 1(Заключенными

:".ежду плосl<ост ями ЗснB EIB« p)«же

ИЯ фОРМс1РУ= TCH КОНЦЕНтРИЧНЫМ ПаЛЬцу слоем peэи 1131, Ограниченным поаерхност.:- ю 4 .За c«Ie T "л(«1еньше(1 ия Обьема 1!Илиндричес1<ого слоя резины в зоне нагру)!<ения увели(чен е бъ м в зоне подпора,. 3(мес-.те с тем, при относительном DDIIopo e пальца В проушине рВс тягиваЬщая Нагрузка воспринимаетСЯ СПHOIJIH6M РЕЗИНОВЫМ СЛОЕМ TBK KBK

Он распОлОжен в пределах зксплуBTB ционного угла поворота пальца относительно проушины. Для каждой конкретной

ГУСЕНИЦЫ ЗтОТ УГОЛ ЯВЛЯЕТСЯ ОП(ОЕДЕЛЕНн астм, ИЗОбретение пОЗВ Оляе !!ovh)cYть .(т" ОВ" «Ю (ВЯЗЬ ПаЛЬЦа C 10ОУШИНОИ И надежность шарнира, B также -=-хнологичность гусенкчнок;.цепи.

<2)ормула изобретения

1. Резинометаллический шарнир

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕгтИ, СОДЕРжаший ПРОУттт ": трака с Отверстиями к соединительнйй палец с привулкани=-ированной резиной, установленный в указанных проу. шинах, прием привулка.ниэированная резина до установки в проушины выполнена разностеннс и с продольными

Выемками „О т л и ч а ю шийся тем, что „с veëz«þ повышения надежности и гехнологич1-ости д усеничной цепи, продольные BLIeMKEI принулканиэкрованной резины образованы днумя плоскостям,. Пересекающимися под

ОСТР «М УГЛОМ, РаЗМЕЩЕННЫМ ВНЕ HB ружной поверхности шарнира, а у-.асток с бсн=-шей толщиной стенки раэ мещен со с-..ороны пересечения указан ньх плоскосTeй, причем радиус криВИЗНБ(Ц(1ЯИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ЗТОГО y Ч.а СТКа Рд ВЕН РаДИУстс СОЕДИПитЕЛЬНСП..О ПалЬЦа.

2. !!1арнттр по и. 1 о т л и ч а ю=i)I и z1 с,=. Тем „. чт<2 угол пересечеНИЯ «ПЛОСКОСТЕЙ РанЕH УГЛУ ВЗаИМНОго поворОTB проушин смежных тракон.

Исто,чики инйормации, т!РттНЯТЫ(ВG ВНИМаНИЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ

1„ Автор)ское свидетельство СССР

9 7Q5

2 „П ° тент С!111 Ф 2430573

«л„ 305" 42,- lo47 !1трототиут)

Резинометаллический шарнир гусеничной цепи Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх