Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 699638 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.06.78 (21) 2624865/24 07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25. 1 1. 79. Бюллетень J4 43

Дата опубликования описания 25.11.79 (5l)M. Кд.

Н 02 Р 5/16

Гнеуддрстввнный камнтет

an делам нэабретеннй н вткрытнй (53) УДК 621.313. . 2-5 8(0 88. 8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Башни, В. Н. цветков и А. И. Тихонов

Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского (71) 3аявнтель и проектно-конструкторского института по автоматизированному электропрнводу в промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОС1ОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателем постоянного тока.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока с реверсом в цепи обмотки возбуждения, содержашее реверсивный выпрямитель в цепи возбуждения $11.

Накоолее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является устройство для управления электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения, содержашее выпрямитель и инвертор, вход которого подключен к выходу выпрямителя, а выход — к обмотке возбуждения двигателя (21.

1lenb изобретения — повысить быстродействие устройства.

Это достигается тем, что между выходным выводом инвертора и выводом обмотки возбуждения включены встречнопараллельно два тиристора, шунтированные дополнительно введенной RC-цепочкой.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 дан график изменения тока возбуждения jе,и напряжения 0< на конденсаторе в процессе реверса.

К трехфазной сети подключен трансформатор 1, питаюший цепь якоря и цепь возбуждения. Якорь двигателя 2 подклю10 чен к вторичной обмотке трансформатора через трехфазный тиристорный мост 3.

К вторичной обмотке трансформатора 1 подключен также трехфазный диодный мост 4, к выходу которого подключен

15 инвертируюший тиристорный мост 5.

Обмотка возбуждения 6 двигателя включена на выход ннвертируюшего тиристорного моста 5 через два встречно-парал20 лельно включенных запираемых тиристора 7 и 8, параллельно которымподключена цепь из конденсаторе 9 и резистора 10.

Устройство работает следуюшим образом. Якорь 2 двигателя питается от ти69963

3 ристорыого моста 3, поэтому изменение угла включения тиристоров последнего вызывает изменение частоты врашения двигателя. При реверсе тока возбуждения

THpHcTopHbIB мост 3 переходит из ре жима управляемого выпрямителя в режим инвертора, ведомого сетью. Двигатель отдает энергию в сеть и тормозится.

Процесс реверсирования тока возбуждения показан на фиг. 2, где дан переход-10 ный процесс реверсирования тока возбуждения 1@ и напряжения U из конденсатора. В исходном состоянии включены тиристоры левой диагонали инвертируюшего тиристорного моста 5 и прямой запираемый тиристор 8. В момент времени 1 система управления выключает последний, после чего ток возбуждения спадает до нуля, а конденсатор 9 заряжается до полярности, показанной на фиг. 1. Во время паузы t< -1 выклкчаются тиристоры левой диагонали инвертируюшего тиристорного моста 5. В момент времени 4 система управле3

25 ния включает тиристоры правой„диагонали последнего, в результате чего к обмотке возбуждения прикладывается суммарное напряжение источника и конденсатора 9, что обеспечивает форсированное нарастание тока возбуждения. L3

ЗО момент 4 последний достигает своего номинального значения и система управ8

Д ления включает обратный запираемый тиристор 7„в результате чего ток возбуждения остается тем же, а конденсатор 9 разряжается через резистор 10 до нуля. Процесс обратного реверсирования тока возбуждения аналогичен.

Таким образом, устройство обеспечивает форсировку тока возбуждения, что увеличивает быстродействие при торможении и реверс скорости электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения ., содержашее выпрямитель и инвертор, вход которого подключен к выходу выпрямителя, а выход — к обмотке возбуждения двигателя, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, между выходным выводом инвертора и выводом обмотки возбуждения включены встречно-параллельно два тиристара, шунтированные дополнительно введенной ЯС -цепочкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2310653, кл. Н 02 P 7/62, апублик. 1977.

2. Липман P. А. и др. Тиристорные усилители в схемах электродпривода, М., "Энергия", 1966, с. 37,38.

699638

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Е. Полионова Техред Э, Чужик

Корректор М. Селах...лн

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7430/58 Тираж 857 Подл исное

IlHHHIlH Г сударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх