Автостоп

 

Класс 20i, 35;,,;

СССР

J4 74560 СЕСОЮЗН4g

П П4тКИглф. тн „„И

БЩ ROTFgA

В. В. Геккер

АВТОСТОП

Звявлс но 6 мвя 1947 годв в Министерство путей сообщения СССР зв Л 5969 (3550731

Опубликовано 23 фс-вряля !949 года

Предлагается устройство для автоматической остановки поезда пр1. проезде машинистом запрещающего сигнала.

Его отличие от подобных устройств других систем заключается в том, что, с целью повышения бдительности машиниста для предупреждения автоматического торможения, предусмотрено предваритсльное нажатие рукоятки бдительно- и.

Автоматическое торможение наступает через некоторый промежуток времени после предупредительного свистка, извещающего машиниста G проезде и ад путевым индуктор ом.

Машинист имеет возможность ь период времени между свистком и началом автотормо>кения предупредить последнее нажатием рукоятки бдительности. В системе предусмотрены два счетчика, из которых один фиксирует проезд путевого ивдуктора без нажатия рукоятки бдительности, а второй регистрирует более грубое нарушение, т. е. фа;т автогорможения поезда.

На прилагаемом чертеже показана схема включения автостопа с, предВарительным нажатием рукоятки бдительности.

Импульсное быстродействующее реле Р, последовательно включе.-;о

16 своп. Выпуск 2, 1949 через соответству1ощий фронтовой контакт P — 1 с импульсной обмот кой локомотивного индуктора ИО.

Второй фронтовой контакт импульсного реле P — 2 включен в цепь вспомогательного (повторительного) реле Р .

При проходе локомотива над путевым индуктором, стоящим перед закрытым сигналом и пере,.сающим активное воздействие, в импульсной обмотке ИО индуктпруется электродвижущая сила и в цепи появляется импульс тока, снижающий величину рабочего тока импульсной цепи до величины тока отпадания якоря ре. ле.

Если машинист предваритель и (до прохода над индуктором) не на жал рукоятку бдительности, якор . импульсного реле отпадает и своим контактом Р— 1 разрывает собстве11ную цепь обмотки импульсного реле, а контактом Рс — 2 разрывает цепь вспомогательного реле Р,.

Сдвоенным фронтовым контактна:

Вспомогательного реле P — 2 разрьвается цепь электропневматического клапана ЭПС, замыкается цепь счегчика, регистрирующего срабатывание устройства автостопа СС, потому, что машинист своевременно

241

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 74560

:-пс

242 предварительно не нажал рукоятку бдительности, и разрывается цепь

ЭПК.

При размыкании цепи электропневматического клапана ЭПС в будке машиниста раздается свисток, напоминающий машинисту о необходимости нажатия рукоятки бдительности во избежание автоматической остановки поезда автостопом.

Если машинист своевременна не реагирует на полученный свисток нажатием рукоятки бдительйости, ?гиезд через определенный промежуток времени останавливается автостопом с регистрацией факта торможения счетчиком торможения СТ, оторый включается контактами пневматич:ского реле ПР.

Если машинист своевременно нажимает рукоятку бдительности до прохода над индуктором, передаюшим а ктивное воздействие при проходе над индуктором, кратковременно отпадают и автоматически восстанавливаются якоря реле Р и Рг.

Как следствие, кратковременно разрывается цепь электропневматичеОтв. редактор М. М. Аккшин ского клапана и раздается короткий свисток, сигнализируюший о том, что поезд прошел над индуктором л рукоятка бдительности может быть отпущена.

В этом случае счетчики не срабатывают, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны машиниста.

Предмет изобретения

Автостоп, в котором для более внимательного наблюдения со стороны машинистов за показаниями путевых сигналов предусмотрено нажатие рукоятки бдительности в гечение определенногс времени до про езда путевого сигн ..ëà и связанного с последниу путевого прибора автостопа, отличающийся тем, что нарушение машинистами упомянутого выше требования регистрируегся дополнительным счетчиком по проследовании поездом путевого прибора после чего машинист обычным порядком, услышав предупредительный свисток, должен нажать рукоятку бдительности для предуг.реждения экстренного торможения.

Редактор Г. Я. Ру мянцев

Автостоп Автостоп 

 

Наверх