Механический классификатор к тракторному динамометру

 

¹ 77749

СССР

Класс 42k, 7а5

ОПИСАНИК ИаоЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ ЕДъ-.

Х;Щ;;1»

1Е" 11< ."1 :ÑÅ (g

1, (tg а1хдтГ

А. В. Моршин

МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР K ТРАКТОРНОМУ

ДИ Н АМОМЕТРУ, Заявлено 30 августа 1947 года в Министерство сельского хозяйства за M 359986

Опубликовано 30 ноября 1949 года

Усилие, развиваемое трактором А, кг

Число показаний счетчиков В Вт2

Произведение А х Б 400

Аз=400 Аз=600 Аа=800 Аз=1 000

Ат200

Вз — — 125 Ва — 300 В4 80

50 000 180 000 64 000

B;=6 б 000

Умножая усилие А, регистрируемое данным счетчиком, на число поСогласно изобретению, предлагается механический .классификатор к тракторному динамометру для получения исходных данных при нормировании применительно к конкретным условиям работы.

Механический классификатор позволяет получать процентное соотношение тяговых усилий на обрабатываемом участке и определять среднее тяговое усилие за длительный промежуток времени.

На чертеже показана принципиальная схема механического класси фикатора.

Тяговое усилие, регистрируемое динамометром, включенным между трактором и прицепной машиной, передается при помощи тяги 2 вращающемуся эксцентрику б, положение которого на валу 1 определяется величиной развиваемого тягового усилия.

Повороты эксцентрика 6, сидящего на шпонке вала 1, регистрирует один из счетчиков 7 (в указанном л на схеме положении работает средний счетчик). Счетчики обычного педального типа. Группа счетчиков

5 регистрирует осевое перемещение эксцентрика; она приводится в действие круглым конусообразным выступом в нижней части эксцентрика б. Счетчик 8 замеряет общую сумму оборотов вала 1.

В верхней части схемы расположена муфта 8, при помощи которой выключается вращение вала1 и эксцентрика б. Вращение вала 1 пропорционально пройденному трактором пути, так как привод вала осуществляется от ведущего колеса трактора.

В зависимости от назначения опыта можно обеспечивать вращение вала 1 пропорционально времени.

Для этого необходимо иметь дополнительный часовой механизм, включенный при помощи рычага 4, Предположим, что в результате работы с прибором получен следующий ряд цифр: казаний счетчика В, складывая полученные произведения и деля по587 лученную сумму произведений на сумму отсчетов, можно получить среднее усилие.

А В1+АзВ2+АзВз+А В4+АзВз

В,+В,+В,+В,+В, 300 400

513 — 585 кг.

Процент работы агрегата при том или ином усилии определяется отношением числа показаний счетчика для данного усилия к сумме всех показаний.

Число показаний счетчика

Усилие

0,4

1000

300 в 80

24,4

58 5

1,1

513

100

Полученные величины, особенно удельный вес работы трактора с тем или иным усилием, позволяют произвести обоснованный подбор числа машин в агрегате применительно к данным условиям работы и определить целесообразность работы на промежуточных передачах.

Значительно упрощается составление норм производильности и расхода горючего.

Комплект счетчиков 5 позволяет дополнительно характеризовать ус ловия, в которых работает агрегат на данном участке. Данные, получаемые с этих счетчиков, показывают было ли усилие, развиваемое трактором, постоянным или же оно менялось и какова частота изменений усилия.

Предмет изобретения

1. Механический классификатор к тракторному динамометру, о т л ич а ю щи йся тем, что, с целью получения данных для арифметическо го вычисления среднего тягового усилия за длительный промежуток времени и процентного соотношения тяговых усилий на обрабатываемом участке, он выполнен в виде двух рядов счетчиков педального типа, из которых счетчики одного ряда регистрируют повороты эксцентрика, передвигаемого по шпонке вала, вращаемого пропорционально пройденному трактором пути, а счетчики другого ряда регистрируют при помощи кольцеобразного выступа, соединенного с эксцентриком, его осевые перемещения, зависящие от тягового усилия, регистрируемого динамометром и передаваемого эксцентрику при помощи тяги.

2. Форма выполнения классификатора по п. 1, от л и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью осуществления вращения вала пропорционально времени, в приборе применен допол нительный часовой механизм.

588

Механический классификатор к тракторному динамометру Механический классификатор к тракторному динамометру Механический классификатор к тракторному динамометру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх