Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава

 

¹ 78617 рабаны, но мере надooHocTH, наъ!ать!на!Отея Ti)ocbl 16 для поднятия лотов управления. Лебедка пмесг механический привод от двигателя.

Передача вращени1! барабанам i, 8, 12 производится фрикционным сцеплением их с обшей зубчатой передачей 9. Распределение усилий От тормозных и остановочных средств при применении агрегата произво,". Ится 113 пс;,3B0H секци!! плот.! с помошь10 строенных н Н0Н сов 19 н бруствероь 20 (фиг. i — 2).

Лгрегат устанавливается в хзостовой части плота H присоединяется нему при помокни промежуточной маленькой секции-буфера 5, вчаливаемой в плот. Присоединение агрегата временное, он может !!рисосдиняться и отделяться от плота во время пути.

Основным звеном, кОтОРОе cBH3bIBBPT агРегBT c H JIOT041, Яв IHPTcR шейма 10 станового якоря. П!ейма от станового якоря 2 идет к специальному блоку 14, укрепленному в центре секции-буфера, огибает блок и идет обратно на барабан лебедки агрегата.

С угловы точек агрегата на плот протягиваются две временныс чалки 21. Они помогают производить поворот агрегата в по 1o;кение, перпендикулярноc течению рскп. Этот поворот осуществляется подачей одной из снастей на вспомогательный швартовый барабан лебедки агрегата.

Лоты 15 управления нс находятся на агрегате, а при помощи свои; шейм 16 непосредственно сцепляются с оснасткой плота. Их подъем производится через небольшие кран-балки, устанавливаемые на крайних пучках плота, с помощью тросов вчаливаемых в шейму лотов. Тросы от шейм идут через блоки 17 и могут быть навиты на вспомогательные швартовь е барабаны-лебедки.

Для остановки плота предварительно отдаются в воду лоты 15 управления, а затем становой якорь 2, После падения якоря на дно реки, вследствие движения лота начинается враШение большого барабана 8 лебедки. Вследствие вращения в тормозе барабана возникает сила трения, которая погло цает инерционное усилие плота и сопротивление иоды.

Для отвала плота после останоьки необходимо поднять якорь, а если ну кно, то и волокуши. Сначала поднимается якорь, (ля этого отчаливаются вспомогательные чалки агрегата, включается сцепление сбопх барабанов !, 8 лебедки между собой и включается привод их or двигателя. Малый барабан начинает навивать дрект якоря, а с большого барабана начинает свиваться шейма, имеющая запас на барабане.

В первоначальный момент при малом угле направления в дректс действие силы значительно. Вследствие этого произойдет передвижение грегата в сторону станового якоря. Здесь получается явление передвижения судна, имеющего кабсстанное устройство. При положении, 60JIcE Олизком K верTHKBльному, I-,OII, действием леоедки проиЗойдет OTрьп. Якоря и его подъем к кран-балкам агрегата (фиг, 5 — 6). Пло"

НВННсТ 1BHI а!bcH. 53PB6BH дРект Откл1очается OT IPHBO+B H вк;по !аетс!! егс. тормоз. Переключается на обратный ход большой барабан, отчего на него начинается навивание шеймы якоря. К,!евка 22 должна быть теперь отъединена от шеймы 18. В целях правильного выбирания шеймы 18 со дна реки создается искусственное натяжение ее обра.! Ного конца работой гребных винтов в сторону, противоположную плоту.

По мере выбирания гцейфы 13 на барабан лебедки, агрегат будет приближаться к плоту и будет затем зачален к нему чалками 21. г!,ля управления плотом используются несколько лотов, включаемых непосредственно в оснастку плота (фиг. 1 — 2). Подъем их производится через кран-балки над спаренными пучками увеличенной

Х 78617 прочносГН с помошьlо клеВОчнОГО троса, иду(!)его через блоки 17 на лебедку.

Опускание лотов В Воду производ?!тся их соостВенным Весом. СВОводный конец подъемного троса при опускании отдается с агрегата и свертывается в бухту на буфере 5.

В случае необ:Од?!мости более интенсивного смещения хвостовой части плота или, наоборот, при удержании e(o от раскатки агреГ;!.! поворачивается на Одной H3 HB ioK Ao> уг70M 90 K ()JIQTsi H вклк)чаются в действие гребные винты, соз72К?шие необходимую тягу для управления плотом (фиг. 7).

Для упрощения операции отваля плота после стоянки предлагается, как вариант, исключение блока 14 и клевки 22 (фиг. 1 — 2 и 8).

Взамен эти?х деталей в лебедке добавляется третий барабан 2. ? ((jlHr. 9 — 10), с которого трос l8 идет непосредственно к центральному лс?кiiio плота, Перед(?(.!о (ные механпз)ibi лсоедки 9 усиливаются. Дейст . Нс 31 pPF TB c трсхб.:!раоанной лсбедко!(:(„,п ocTBHoBKP. II.70TB BBK;iloHBется в следук)шем (фиг. 9 — )3). После отдачи якоря произво;1i! сЯ В))ЯПIе((ие ОВР303НВ 8 с В! .1:о !енны)(Toj))(030?(11, с кОтОрог0 c)(BTbt(sBPTckl п(е?(ма якоря. Дре(.т якоря Свободно раз>(атывается с oярабянa 7. Барабан 23 с его тормозом 24 застопорен.

3,:IH подbc:(ta cTBH080FО ktKopkI Ii!)Uii380 iliTcsi cllc(iление: (с?кд собой бараоанов 7 и 2, ? с вклк)чением их в 0()II,óio передачу 9.

Включается в действие привод лебедки 10, отчего начинается наг(иванне дрект:! на барабан 7 и сл(атьп)ан?(с троса J8 с оарабана 23. ! ) В 1! Д ТОГО, ЧТО ДЛ И Ь а . (а Т Ъ! В 210 Щ С Г 0 T P 0 C k! С 6 kl P B (Я Н Я О О;1 Ь Ш Е ДЛ 1! Н Ы нам атывя!Оп(ОГОся д )ектя (?, я TBK)KO ((р (ним2я ГО внимание придянныи, páciH(c ()рагц?lюk! HH tstow(PHT, !)роизойдст ((с!)Cli(c(ltEIIH агрегата блиЖе

1: якорю (О ъ(01(с?(7 а, кОГда якорь oiся(?кется OTopaa?iным оТ дня.

Примен kliip. 17))07,(BFBCNoI О ai ppFBT !(мест c;1(p) Ioi!1!ip.

iHåcTва.

С и!)Нмепспие:..t агрегата отпадает тру7ое. !кая операция;;выхаж l ()Яп(!Я» ЯКОРЯ Âoj)OÒO .(t, И (1)ioT МО?КЕТ 113 (ЯТЬ Ii,!Ы 1 Ь С Л(ОООГО )(ЕСТЯ РСКИ (6e )eFa или ccj)e71»tbi) Осз приа(ен(=н((я,apo. Одя-t)c(io:stoi arpля.

OCs, UkCCT() iHPil BH 3l РЕГ2TOM Pao!Ta ПОД ЬСМЯ ЯКОРЯ СОВСРШЕННО

УСТ). ЯН,ЕТ НС()ОХОДИМОСТЬ ПРИДЯНИЯ 1-.)(ОТ) ii(BTOK.

МЕ :3?(1!Зир Ютея трудОЕ".(КИЕ руч!(Ь(Е ОПСрацИИ Прн ПОДЪЕМЕ тОрмозного железа в процессы управления плотом. Подъем тормозного и(с, P33,(P6c+KO(;;(FperBTB производ((7 ся sH1!1п(1 ельно oblcTpPe, чем Воро(О i! Пр(! ))) HHQ)! СГ!Особе paáÎT.

Ьлагодаря тому, что агрегат осуп(ествляет и !3e?(0e — без толчков ОРМОЖСППЕ ПЛОТЯ. ВОЗМОЖПО СНИЖЕНИЕ ДИЯМЕТРОВ ПРИМЕНЯЕМОГО В ПЛОТУ таке;Icl?KB, С tpHMP?ipпием ЯГОСГятя Остановка плотя мОжит Оыть произвс сна и меньший срок и отпадает надобность устройства на плоту вреМС?(?ГЫХ И НЕЭКО?(О: (ИЧ?!ЫХ МЯТОК С ЗОР010ВЫМИ I!Pt(CHOCOOЛЕНИЯМИ.

Предмет изобретения

1. Агрегат для остановки плота и управления и)! во время проплаВ3, 0 т 7 и ч à 10 шийся совокупным применением самоходного понтона с ДвиГателями, снаоженными rpeákibli)(i< винтам?1, приводной подъемной

;te6c;

2. Форма выполнения агрегата по п. 1, отл ич а ю ща я ся тем, по поглощение инерционных усилий при остановке плота осуществляггся тормозом приводной лебедки, оарабап которой связан с шеймой

СТЯ?!ОВОГО и КО!) и.

„ о Я ) б 13 14 ;ю -, l

Зиг. 4

Ю 9 > 8!

Р с Cr

15 1 ."» с д @ (7

Ф--- — —,-" -,, — — — — 1 -= r i

/4

¹ 78617

Юиг У

/З 8 ГЗ/

ФИ /3

Редактор Ю. Б. Городецкий Техред T. П. Курилко Корректор Л. А. Рутман

Поди. к печ.,15,2.-1962 г

Зак. Я 235

2/б.

Орловская областная типография <<Труд», г. Орел, ул. Ленина, 1.

/2

/ г

Формат бум, 70+108 /и

Тираж 200

IJETH при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,52 изд. л.

Цена 5 коп. открытий

Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх