Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега автомобиля

 

Класс 42е, 20„

РЙ 78629

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б, E. Коротенко

ПРИБОР ДЛЯ УКАЗАНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ГО

НА ЕДИНИЦУ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 5 сентября 1947 года гв Миннсгерснво автогяобнпв ой промнннденностн СССР за № 358594

Опубликовано 31 января 1950 года

Предметом изобретения является прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега, автомобиля. Осооенпость описываемого ниже изобретения заклю чается в том, что прибор снабжен поворотной лопаткой, пропорциональность,между углом поворота которой и величиной удельного расхода горючего достигается воздействием на нее, с одной стороны, потока горючего, поступающего в двигатель, а с другой, потока горючего, циркулирующего через гидротахометр, привод имый в действие от спидометра.

Кроме того, с целью дросселнрования обоих одновременно воздействучощих и лопатку потоков, в корпусе прибора имеется кольцевая щель, сообщающая полость прибора с отверстиями для поступления горючего в двигатель и в гидротахометр.

На фиг. 1 и 2 схематически показан предлагаемый прибор в двух проекциях.

Прибор состоит из корпуса 1, на котором находятся два штуцера— вхочной 2 и выходной 8. Внутри пр,.бора .имеется камера 4, в которой на оси. б поворачивается лопатка б. Поворот лопатки отмечаетк я связанной с ней стрелкой 7 на шкале 8. B задней части прибора помещен гидротахаметр 9, приводимый в движение тросом 10 спидометра.

Горючее из бака через отверстие

11 поступает в камеру 4 прибора, а через часть щели 12 в кольцевой канал 18 и из последнего через штуцер 1 — в двигатель.

От рабочего колеса гидротахометра 9 горючее через отверстие 14 поступает с правой стороны лопатки в камеру 4 прибора и через часть щели 12 в кольцевой канал 18, откуда возвращается к раоочему колесу гидротахометра 9.

С увеличением потока горючего, поступающего в двигатель, дросоелирующее действие левого участка кольцевой щели 12 растет, повышая давление с лев ой стороны лопатки 6, Прп этом последняя перемещается .вправо. Длина левого участка щели

12 увеличивается, а правого уменьшается. Следовательно, дросселирование левого потока уменьшается, а правого увеличивается. Таким образом, давление р левой части каме!

79 № 78629

Фиг. 1

180 ры 4 падает, а в правой растет.

Лопатка 6 приходит в но вое положение равновесия, когда давление в обе их частях камеры 4 уравновесится.

С увеличением скорости а втомобиля увеличивается количество горючего, подаваемого гидротахометром, и лопатка 6 поворачивается влево or нового положения равновесия, Предмет изобретения

1. При бор для указания удельного расхода горючего на, единицу пробега автомобиля, снабженный поворотной лопаткой 6, связанной с указательной стрелкой, о т л ич а ю щи йс я тем, что, с целью получения пропорциональности между углом поворота лопатки и величиной удельного расхода горючего, на лопатку воздействует, с одной стороны, поток горючего, поступающий в двигатель, а с другой — поток горючего, циркулирующий через гидротахометр, приводимый и действие от спидометра.

2. Прибор по п. 1., отл и ч а ющ и йс я тем, что, с целью дросселирования обоих одно временно воздействующих на лопатку потоков, в корпусе приоора имеется кольцевая щель l2, сообщающая полость прибора с отверстиями для поступления горючего в двигатель и в гидротахометр.

Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега автомобиля Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега автомобиля Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх