Механизм отвода и опускания иглофрез

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 701744

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.08.77 (21) 2515923/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) "1. Кл.

В 23 С 3/12

Гасударственный квинтет

СССР па делам нэвврвтеннй н открытнй (53) УДК 621.934. .321.31 1 (088.8 ) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Авторы изобретен и я

Н. К. Мирошников, А. П. Штанько и Б. В. Константинов

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения

«Атомкотломаш» (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТВОДА И ОПУСКАНИД И(ДОФРЕЗ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвод и отвод инструмента (иглофрез) к обрабатываемым деталям при их непрерывном перемещении и может быть использовано в машиностроении лля зачистки непрерывно лвижущихся труб или проката.

Известны механизмы отвода и опускания иглофрез с трубчатой тягой, связанной с одной стороны с пневмоцилиндром, а с другой — через систему зубчатых передач с иглофрезами1.1/.

Недостатком этих механизмов является то, что их невозможно использовать в станках скоростной очистки непрерывно движущихся изделий, так как он ненадежен.

Механизм имеет большие габариты и поэтому исключена возможность встроить механизм в цепь главного привода зачистных станков, имею1цих планетарный привод инструмента.

С целью повышения надежности при скорост lh!x режимах обработки и уменьшения габаритов, в описываемом механизме трубчатая тяга связана с IlHcBìoöèëèí.!ðoì Iloсредством зубчато-реечной передачи и снабжена установленным на ее другом конце прелохра интел ьным устройством, выполненным в виде фрикционной муфты со щеками и установленной на ступице право1.о веломого диска, между ним и щеками звездочки со ступенчатыми роликами, закрепленными в правом веломом лиске и шеках и кинематически связанными cсистемой :зуочатых передач. Предохранительное устройство снабжено соединенным с торцовой поверхностью звездочки тормозным лиском и размещенными на торце звездочки полпружиненными шариками лля взаимолействия с тормозным диском.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема механизма; на фиг. 2 — разрез А --A на фиг. 3; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. 2.

Механизм включает трубчатую тягу 1, которая снабжена прелохранителbн11м звеном в ниле фрикционной муфты, у которой ведущий диск 2 концентрично установлен на трубчатой тяге между BEëoìûìè лисками;3» 4, прижатыми к велушему лиску 2 через пружины 5 регулировочными болтами 6 и гайками 7.

70!744

В< JlohlblH диск 4 связан с трчбчатой THго!< 1 носрелство» кон центрично заирессов;)иной втулки 8. 113 <)едомом писке 4 установя Ilil звезлочка <1, н пазах которой нахолятся сзуиенчатые ролики 10, закрепленные в вел<)»ом лиске 4 и щеках 11, прикрепленных к ведомому лиску 4 винтами 12 и штифта»и 13. На з<3ездочке 9 концентрично расположена зубчатая обойма 14, которая взаимолействует со звездочкой 9 иосрелство» вкладышей 15.

Звсздочка 9 связана с тормозным диском 16), который неиолвижно закреплен на пол<)м II»IHII,1<. ле 17 посредством шпонки 18 и пруiKHIIHol кольца 19. Шарики 20, прижатые к тормозному диску 16 пружинами 21, раз»ещены Е30 втулках 22, которые заг)рессованы в звсзлочке 9. Зубчатая обойма 14 вза и модей«твует с зубчатым колесом 23. закреплены на кориу 3x 24 с иглофрезами

25. 1-1а против<пи)ложном конце трубчатой тяги 1, размещенной в иолом шпинделе 17, концентрич llo установлено зубчатое колесо 26, которое взаимодействует с инев»оцилинлром 27 через рейку 28.

Механизм работает слепу)ощим образом.

Так как зубчатая обойма 14 остановлена, то зубчатые колеса 23 начинают вращаться вокруг корпуса 24 и отводят иглофрезы 25 от поверхности обрабатываемого изделия.

Во избежание поломки станка при Ilpeвышении крутящего момента, на который настроена фри кционная предохранительная муфта, зубчатая обойма 14 через заклиненные ролики 10, звездочку 9 передает вращение ведомым дискам 3 и 4, которые проскальto зывают относительно ведущего диска. При этом, диск 4 вращается вокруг трубчатой тяги на антифрикционной втулке 8, выполняющей роль подшипника скольжения.

Так как звездочка 9 заклинена и враща15 ется вместе с зубчатой обоймой 14, то шарики 20, сжимая пружины 21, утанливаются во втулках 22 и проскальзывают относительно тормозного диска 16.

Вкладыши 15 предотврагцак)т износ иоВерхнОсти звездочки 9.

20 Величина передаваемого крутящего»омента регулируется силой нажатия пружины 5 при взаимодействии гайки 7 и регулировочного болта 6.

В исходном положении иглофрезы полвелены к излелию. Зубчатые колеса 23 от привода совместно с иглофрезами 25 враIIEàIoTñÿ вокруг тру )HdToH тяги 1, которая застопорена через зубчатое колесо 26, рейку 8, )игевмоцилинлром 27, и ведут за собой зубчатую обойму 14. При этом ролики

10 нах<)лятся в широкой части пазов звезд<)чки 9, гле улержива)отся ведомым лисKohl 4 и щеками !1. Диск 4, фрикционно соелинеllíûé с велущим диском 2, нредотвр3 щает нежелательный поворот роликов 20, ll1)ll котором ролики !О могут оказаться в узкои исти пазов звезлочки 9.

Н е ж с л а т с .1 ь н ы Й I I o E3 op oT 3 в < . 3 О ч к и 9 прелотвра ива к)т шарики 20. которые с иом<нцьк) пружин 21, направляемых втулками 22 прижаты к нен<)лвижно закрепленному тор»<)зному лиску !6 посредством шпонки 18 и иружинногo кольца 19 на иолом

)ииинлеле 17.

Для того, чтобы развести иглофрезы 25, срабатывает ннев»оцилиндр 27, церемещак)щий рейку 28. Рейка 28 поворачивает зубчатое колесо 26 и трубчатук3 тягу 1 с веду<ням диском 2, которыи OH;I3»H трения поворачивает ведомые лиски 3 и 4, а в свок) очередь ролики 10, ноиалак)щие в узKI

Форму га изобретения

Механизм отвода и опускания иглофрез с трубчатой тягой, связанной с одной стороны с нневмоцилиндром, а с другой фреЗ4) зами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при скоростных режимах обработки и уменьшения габаритов механизма, трубчатая тяга связана с пневмоцилиндром посредством зубчато-реечной передачи и снабжена установленным на другом ее конце предохранительным устройством, выполненным в виде фрикционной муфты со гцеками и установлены на стуIIHIK правого ведомого диска между ним и щеками звездочки со ступенчатыми роликами, закрепленными в

4Q правом ведомом диске и щеках и кинематически с вязанными с системой зубчатых передач, причем, предохранительное устройство снабжено соединснны» с торцовой Iloверхностью звездочки тор»озным диском и размещенными на торце звездочки иоднру45 жиненными шариками для взаимодействия с тормозным диском.

Источники информации. принятые во внимание ири экспертизе

1. Рук<)водство к станку СМ132-0000006

Минского завода авто»атических линий, 1975. т

701744"

17

Составитель И. Кольбич

Редактор И. Алышева Техред О. Луговая Корректор М. Демчик

Заказ 7495/12 Тираж 1222 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм отвода и опускания иглофрез Механизм отвода и опускания иглофрез Механизм отвода и опускания иглофрез Механизм отвода и опускания иглофрез 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке металла

Изобретение относится к способам удаления заусенцев, прежде всего в заводских цехах, например, после фрезерования

Изобретение относится к области производства труб, линиям отделки труб

Изобретение относится к области механической обработки, фрезерованию

Изобретение относится к области обработки кромок, плит или панелей из вспененных материалов, например пенополистирола, в том числе фасонных кромок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снятия заусенцев, округления кромок и обработки плоскостей на фрезерных, многопозиционных и многооперационных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удаления с поверхности металлов шлака, продуктов коррозии, прокатной окалины, заусенцев и для резания металлов
Наверх