Струйное загрузочное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

t 1,1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 30.08.77 (21) 2528008, 25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл,-

В 23(g 7,00

Гво1(дарвтвеикый ивмктет

СССР по делан кзооретвнкй н открытий (53) УД)х» 62-229.6 (088,8) Опубликовано 05.12.79. ЬюллетеньМ45

Дата опубликования описания 15.12.7 .) ((72) Автори изобретения

А. И. Сутин, А. II. Федотов, В. А. Козлов и A. С. 11отачинский ((71) Заявитель

Волгоградский политехнический институт (54) СТРУЙНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов в приборостроении и электронной промышленности.

Известно устройство jldlH выдачи деталей из бункера, снабженного патрубком для подвода сжатого воздуха под сетчатое днище, и вертикально расположенным сектором с отводными каналами, сообщающимися с концентрическими пазами на его верхнем торце для прохода трубчатых захватоь, вертикально установленных на диске, выполненном полым и разделенным внутри на секции радиальными перегородкамиьЯ

Это устройство не позволяет надежно и с высокой производительностью загружать ориентированные детали тина валиков и со слабо выраженной асимметрией. Ударное контактирование неправильно ориентированных деталей о выступы пазов не позволяет производить загрузку малопрочных, миниатюрных и деталей с повышенными требованиями к целостности покрытия. Поизводительность этого устройства невелика из-за ограничения скорости вращения диска.

Целью изобретения является !к!вышсние производительности и надежности загрузки деталей.

Это достигается тем, что устройство содержит узел ориентации деталей, выполненный в виде двухполостной камеры, образованной стенками бункера, двумя платами с отверстиями и установленной между ними перегородкой, каждая полость которой сое(инена с источником сжатого воздуха, отверстия верхней и нижней плат расположены (o соосно, и в них с зазором установлены втулки, закрепленные в перегородке и образующие с указанными отверстиями сопла и эжеhтируюшие каналы, сооб!цающиеся соответственно с верхней и нижней полостями камеры. (5 На приведен!!ок! чертеже (схематически изображен общий вид устройства. Оно и»еет две полости А и В, ограниченные стенками бункера 1, верхней 2 и нижней 3 платами, имеющими соосные отверстия, и переГоролкои 4 с заhре!!,lc!!ными на н(и Бт»лhа ми 5. Отверстия в нижней плате 3 и втуRKH

5 образуют эжектирую!цие каналы С. Через втулки 5 детали 6 попадак-т в каналы и!ибера 7. Меж(х нижней платой 3 и шибе701757 ром < имеется зазор, обеспечивающий истечение воздуха из нижней полости В камеры. Из шибера 7 происходит выдача деталей в питатель 8 сборочного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Под действием динамического напора воздуха, поступающего в верхнюю полость

А под давлением P и истекающего через сопла детали 6 взвешиваются над поверхностью платы 2 и начинают перемещаться.

Перемещение деталей обусловлено неоднородностью полей скоростей и давлений потока. Стремясь занять устойчивое положение по отношению к струям воздуха, детали поворачиваются более близким к центру тяжести концом в сторону загрузочных каналов втулок 5. Вследствие расширения истекающих из сопел D струй в месте их соелинения ооразуется турбулентный пограничный слой в виде вихревой циркуляционной зоны, на оси загрузочного канала векторы скорости .потоков воздуха направлены в сторону загрузочных каналов, втулок так как воздух, поступающий в нижнюю полость В камеры пол давлением Р; истекая через эжектируюшие каналы С, создает в самом загрузочноъ» канале втулки 5 пониженное давление. При попадании конца детали в такую зону, по.) действием собственного веса и перепал" лавлений лета1b в строго ориентированном положении вхолит в загрузочный канал втулки 5. Причем, ввиду соизмеримости линейных размеров деталей и вихревых потоков воздуха в циркуляционной зоне. возникает явление процесelk»I верхнего ко» {а детали, что способствует процессу загрузки. Ориентированные летали. попавшие из загрузочных каналов втузок 5 в каналы шибера 7, лросселируют истечение воз.»уха из нижней полости В через эжектируюшие каналы С, и в загрузочных каналах втулок 5 образуется избыточное лавленис, формирующее возлушный поток, ll1)cIIÿTñTâóêíILèé загрузке слелуюшей летал» в этот канал. Тем самым осуществляется аэр<)линамическая отсечка деталей, нахоляII»èûÿ в шибере 7. При перемещении шибера 7 »о совмещения elo каналов с каналами питателя 8 сборочного устройства происхолит выпадение деталей из каналов шибера в каналы питателя. Одновременно производится ориентированная загрузка сле, дующих леталей в загрузочные каналы втулок 5. При возвращении шибера 7 в исходное положение Летали из загрузочных каналов втулок 5 запалд.ют в каналы шибера.

Аэродинамические силы, воздействующие на детали при истечении возлуха через сопла, соединенные с верхней полостью, и эжек10 тирующие каналы, соелиненные с нижней полостью, осуществляют бесконтактную загрузку деталей, что позволяет ориентированно загружать Màëопрочные, xðóïêèå летали и детали с повышенными требованиями

15 к целостности покрытия.

Наличие двухполостной камеры лает возможность производить подбор параметров струй, что обеспечивает ориентированную загрузку деталей с малосмеше»шым центром тяжести за счет разных процессов об20 текания элементов деталей.

Форл(у.(а изобретения

Струйное загрузочное устройство;»ля выдачи деталей из бункера с помощью сжатого воздуха, содержащее узел ориентации деталей, от,и(чаюцееся тем. что, с целью повышения произволителы»ости и надежности загрузки, узел ориентации в»,п»олнен в виде двухпол<)стной камеры. образо3Q ванной степками бункера, двумя II I ITà÷è с отверстиями и установленной между пими перегоролкой, каждая полость которой соелинена с источником iKHT()l ноз,»уха, причем отверстия верхней и нижней плат расположены coo(.»I<). и в ниi с зазором установлены втулки, закрс»)л kill»>l<. в перегоро{ке и образук)шие с; каза»»ным»1 отверстиями сопла и эжектируюшие каналы, COO6I1LBIOIIL»I(>C»I С()ОтВЕт TB(IIII<) L I)ЕРХН(>Й»I нижней полостями камеры. ао И T()чники информации. при)»ят»>к в<) внимание при экcllepxllзе

1. Авторское сви.<стельстно СССР

¹ 37620{) кл. В 23 (i 7/02 1 <>)7 1 .

701757

Редактор И. Алышева

Заказ 7495/12

Составитель Ю. Алексеев

Техред О. Луговая Корректор М. Шарошн

Тираж 1222 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a,. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Струйное загрузочное устройство Струйное загрузочное устройство Струйное загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх