Устройство защиты тягового электродвигателя постоянного тока

 

l ,-... V. -..л .аал т ...= 11 Д

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 60 1. 3/04 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Вщдэрствеи1ый кввнтет

СССР во лвлип изобретений и вткрытий

Опубликовано 05.02,80. Бюллетень Рй 5

Дата опубликования описания 07.02.80 (5З) УДК621 333, .3 (088.8 ) щ. E. Циклаури, Р. Ш. Цинцадзе, C. Н. Деспоташвили и В. С. Твалабейшвили (72) Авторы изобретения (7!} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение может быть применено электрических подвижных составах с использованием статических преобразователей с импульсным управлением.

Известно устройство защиты тягового

5 электродвигателя постоянного тока, содержащее быстродействующий контактор, связанные с обмоткой возбуждения последовательно включенные резисторы и подключенные параллельно обмотке якоря тягового электродвигателя цепочки, в одну из которых включены последовательно тиристорный прерыватель и обмотка возбуждения, а в другую — резистор и тиристор (1), 15 Однако за счет остаточного магнитного потока двигателя поддерживается ток якоря определенной величины, и в зависимости от скорости вращения якоря этот ток может быть достаточно большим, до прекращения вращения якоря, поэтому в .I, конце срабатывания защиты лийейному контактору приходится рвать значительный якорный ток.

Мель изобретения - повышение надежности зашиты.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено пневматическим контактором, подключенным между одним из выводов быстродействующего контактора и точкой соединения резисторов, образуя с од ним из них шунтирующую этот контактор цепь, и электромагнитным контактором, шунтирующим тиристор и резистор, причем обмотки вышеуказанных электромагнитного и быстродействующего контакторов включены последовательно с послэдними.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства защиты тягового электродвигателя.постоянного тока, Устройство содержит тиристорный прерыватель 1, подключенный последовательно с обмоткой 2 возбуждения тягового двигателя,- быстродействующий контактор

3 обмоткой 4 управления, включенный последовательно с обмоткой 5 якоря двигателя и датчиком б к )poTKoIQ зпмыка1

713714 4 ству"- щего коптякторв 3 оперативно от» ключяется электропневмвтический контакas тор 11. В силу того, что имеется боль шая разница во времени,срабатывания бысте- родействующим контвктором 3 и электро5 пневматическим контактором 11, последий нему приходится отключать малые токи.

Протеканию тока от питающей сети в цепь короткого замыкания препятствует диод 15.

Восстановление защиты производится от пулвга управления по команде машинистая

45 з ния, параллельно которым подключены цепь из последовательно соединенных ти ристора 7, резистора 8, обмотки 9 упр ления электромагнитного контвктора 10 и обмотки 4 управления быстродействующ го контактора 3 и цепь из прерывятеля и обмотки 2 возбуждения. Пневматическ контактор 11 подключен между одним из выводов быстродействующего контактора

3 и точкой соединения резисторов 12 и

13. Устройство также содержит.сглаживающий дроссель 14, диод 15 и входной фильтр, состоящий иэ конденсатора 16 и дросселя 17.

Устройство защиты работает следующим образом.

При коротких замыканиях в питающей сети в элементах импульсного прерывателя или на зажимах якоря тягового двигателя датчиком 6 короткого замыкания вы- go дается импульс управления на тиристор 7.

После отпирания тиристорв 7 образуется новый контур для якорного тока через резистор 8, тиристор 7, обмотку 9 удравnewsr электромагнитного контяктора 10 . и обмотку 4 управления и быстродействующий контактор 3.

При достижении тока установки в обмотке 4 управления срабатывает быстрдействующий контактор 3 и вводится по- 3О следовательно в цепь якоря сопротивление резистора 13. Падение напряжения нв резисторе 13 прикладывается к обмот.ке 2 возбуждения и вызывает протекание тока р противоположного ранее протек а з емому току возбуждения 1+. Иля увеличения тока размагничивания электромагнитным контяктором 10 зякорвчиввется резистор 12. Таким образом, при срабатывании быстродействующего контактора 3 40 и тиристора 7 достигается интенсивное

;размагничивание поля тягового двигателя, приводящее к быстрому уменьшению якоря тока !, После отпадения бысгродейЮ

Формула изобретения

Устройство защиты тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее быстродействующий контвктор, связанные с обмоткой возбуждения последовательно включенные резисторы и подключенные параллельно обмотке якоря тягового электродвигателя цепи, в одну из которых включены последовательно тиристорный прерыватель и обмотка возбуждения, а в другую - резистор и тиристор, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, устройство снабжено пневматическим контактором, подключенным между одним из. выводов быстродействующего контвктора и точкой соединения резисторов, образуя с одним из них шунтирующую этот контяктор цепь, и электромагнитным контвктором, шунтирующим тиристор и резистор, с которыми последовательно соединены обмотки электромагнитного и быстродействующего конт як торов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидегельство СССР

М 501905, кл. В 60 3/04, 1974.!

ШИИПИ Заказ 9183/9

Тираж 763 Подписное

Филиал ГТГ!Л Патент", r. Ужгород, уп. Г!росктная, 4

Устройство защиты тягового электродвигателя постоянного тока Устройство защиты тягового электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх