Рулевое управления транспортного средства

 

Союз Соеетскмк

Социалистических

Республик н>703010

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 0111.74 (21) 2074773/27-11 (5l) М. Кл. (23) Приоритет — . (32) 02.11.73 (31) 731 5091 (33) Нидерланды

В 62 D 5/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК.629. 113. .014. 5(088.8) Опублиновано0512,79, Бюллетень РЙ 45

Дата опублнкования описания 051279 (72) Автор изобретения

Иностранец

Пер Ульф Андерссон (Швеция) Иностранная фирма A.Á.Ñâåíñêà Куллагерфабрикен (Швеция) (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах рулевого управления транс портных средств.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, соединенное гибким валом с рулевым механизмом, состоящим из корпуса с размещенным в нем зубчатым кол сом, соединенньм с гибким валом и кинематически связанным с гайкой — шестерней, установленной в корпусе, и винта, механически связанного со штоком двустороннего гйдроцилиндра повсрота, причем гайка— шестерня установлена с возможностью взаимодействия с винтом (1).

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции рулевого управления и, как следствие, пониженная его надежность.

Цель изобретения — повышение. надежности рулевого управления транспортного средства.

Цель достигается тем, что рулевое управление снабжено распределителем, состоящим иэ раэмещенногo в корпусе рулевого механизма, подпружиненного с обеих сторон золотника и приводного элемента установленного на гайке-шестерне и кинематически связанного с золотником, причем зубчатое колесо .установлено с воэможностью поворота относительно приводного элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рулевое управление с усилителем; на Фиг. 2 — схема гидравлического привода рулевого управления с усилителем; на фиг. 3 — разрез A — A Фиг. 1, распределитель в нейтральном положении; на фиг. 4 и 5 — то же, распределитель в крайних положениях; на фиг. 6 — разрез Б-Б фиг. 4; на фиг. 7 — разрез В-В фиг. 5.

Рулевой механизм 1 включает гибкий вал 2, имеющий гибкий сердечник который вне корпуса 3 рулевого механизма защищен с помощью гибкой оболочки 4. Гибкий входной вал 2 соединен с рулевым колесом транспортного средства. Рулевой механизм 1 может также иметь два гибких вала 2.

Для этой цели корпус 3 рулевого механизма снабжается двумя выступами

5 и 6, каждый иэ которых имеет соответственно каналы 7 и 8, ведущие внутрь корпуса 3 рулевого механизма, Гибкий вал 2 соединен с валом 9, который выполнен в виде продолжения

703010 вх одного в ала 2 . Кроме того, рулевой механизм 1 включает гайку-шестерню 10, которая взаимодействует с двусторонним гидроцилиндром поворота 11. Гидроцилиндр 11 состоит иэ двух зубчатых частей 12 и 13, каждая из которых установлена в корпусе 3 рулевого механизма, который состоит иэ двух половин, соединенных между собой с помощью расположенных в осевом направлении винтов 14 . Гид- 1О роцилиндр 11 включен в гидравлический привод, в котором имеются также насос 15, распределитель 16, резервуар 17, игольчатые подшипники 18, клапан регулировки потока рабочей жидкости 19 и контрольный клапан 20.

Малое зубчатое колесо,21 смонтировано на жестком валу 9 или состав-. ляет одно целое с ним,,причем .вал

9 соединен с гибким валом 2, а малое зубчатое колесо входит в зацепление с наружными зубьями 22 на гайке-шестерне 10. Гайка-шестерня 10 взаимодействует с имеющим резьбу

I стержнем 23, образуя вместе с ним механизм, который преобразует вращательное движени е гибкого входного в ала 2 в прямолинейное перемещение стержня 23. Гайка-шестерня 10 установлена между двумя упорными подшипник ами 24 и 25, к от орые предпочтительно Зо являются шарикоподшипником. Вал 9 с зубчатым колесом 21 вращается внутри детали 26, которая посажена на гайку-шестерню 10 с возможностью вращения.

Эта деталь может поворачивать вокруг 35 центральной оси гайки-шестерни 10, причем наружные зубья 27 на нижней части детали 26 входят в зацепление с .зубчатым ползуном (золотником) 28 распределителя 16. 40

Поворот детали 26 ограничивается стопорами, которые расположены в корпусе 3 рулевого механизма, как это показано на фиг. 4 и 5. Зубчатое колесо 21 установлено в детали 26 с помощью двух игольчатых подшипников. Таким образом, гибкий вал

2 поддерживается в таком положении, что он может совершать ограниченное поперечное перемещение. В процессе такого перемещения деталь 26, поворачивается на гайке 10 таким образом, что зубья 27 детали 26 заставляют золотник 28 распределителя 16 перемещатьс я.

Лля того, чтобы предупредить утечку масла, между корпусом 3 рулевого механизма и гидроцилиндром 11 установлены уплотнения 29 и 30. Кроме того, между деталью 26 и корпусом 3 рулевого механизма установлены уплотнения

31 и 32. Масло не может проникнуть в каналы 7 и 8 вдоль игольчатых

f подшипников 18 между деталью 26 и ва" лом S, поскольку уплотнения 33 и

34 .также расположены на той стороне 65 игольчатого подшипника, которая обращена к смежному каналу.

Оба конца стержня 23, имеющего резьбу, снабжены поршнями 35. Кроме того, каждый конец резьбового стержня

23 связан с поршневым штоком Зб или составляет одно целое с ним, а каждый поршневой шток 36 через шаровой шарнир

37 соединен с продольной рулевой тягой 38, служащей для поворота колес транспортного средства. Поршневые штоки 36 и шаровые шарниры 37 защищены:уплотнениями 38.

Гидроцилиндр 11 на.обоих своих концах имеет резьбовые. отверстия

40 и 41. Корпус 3 рулевого механизма снабжен четырьмя реэьбовыми отверстиями 42-45, причем oTHерстия

42 и 43 служат для соединения при помощи трубопроводов 46 и 47 с гидроцилиндром 11, а отверстия 44 и

45 — для соединения при помощи трубопроводов 48 и 49 с гидроприводом.

Золотник 28 устанавливается в нейтральное положение с помощью двух действующих противоположно пружин

50 и 51, причем в показанном варианте конструкции золотник состоит из двух частей, которые соединены между собою винтами 52. В золотнике

28 имеется три канала 53-55 для распределения рабочей среды.

При повороте рулевого колеса в одном направлении малое зубчатое колесо 21 на валу 9 благодаря напряжению кручения, возникающему в сердцевине гибкового вала 2, и усилию, необходимому для поворота управляемых колес, совершает перемещение. B результате этого деталь 26 поворачивается вокруг оси гайки-шестерни 10, и золотник 28 смещается из своего нейтрального положения, и отверстие 45 распределителя 16 соединяется с одной полостью гидроцилиндра 11, другая полость которого через центрально расположенный канал

54 и внутреннюю полость корпуса 3 рулевого механизма сообщается с выпускным отверстием 44 распределителя

16 для слива масла в бак.

Разность давлений, создаваемая при работе. гидроцилиндра 11, обеспечивает усиление мощности, необходимой для смещения резьбового стержня 23 относительно гайки-шестерни 10. Это смещение поворачивает управляемые колеса в нужном направлении, заставляя гайку-шестерню 10 вращаться и по мере вращения гайки

10 напряжение,"скручивания в сердечнике гибкого вала 2 уменьшается.

В течение последней фазы уменьшения напряжения конец сердечника гибкого вала, прикрепленный к валу 9, стремится принять свое первоначальное нейтральное положение и таким образом Привести в зто положение де703010 6 таль 26 с тем, чтобы одновременно золотник 28 также занял свое нейтральное положение и тем самым прекратилась бы подача рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр 11, а значит и не остановилась работа усилителя. Таким образом, как только управляемые колеса устанавливаются в положение, соотв етств ующее требуемому повороту рулевого колеса, поворот прекращается. 10

Формула и з обретен и я

Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, соединенное гибким валом с рулевым механизмом, состоящим иэ корпуса с размещенным в нем зубчатым колесом, соединенным с гибким валом и кинема- тически связанным с гайкой-шестерней, 2О установленной в корпусе, и винта, механически связанного со штоком двустороннего гидроцилиндра поворота, причем гайка-шестерня установлена с возможностью взаимодействия с винтом, от лич ающеес я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено распределителем, состоящим из размещенного в корпусе рулевого механизма, подпружиненного с обеих сторон золотника, и приводного элемента, установленного на гайке-шестерне и кинематически связанного с золотником, причем зубчатое колесо установлено с воэможностью поворота относительно приводного элемента, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР по заявке Р 2074773, кл. В 62 2 5/06, 1973 (прототип).

703010

Z8

Я уг

Ы Л!Ф

Фиг. 4 фиа5 фиа 7

Состави тель В . Калмыков

Техред С.Мигай Корректор Ю.Макаренко Редактор С.Титова филиал ППП Патент, г,ужгород, ул,Проектная,4

Заказ 7622/57 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рулевое управления транспортного средства Рулевое управления транспортного средства Рулевое управления транспортного средства Рулевое управления транспортного средства Рулевое управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх