Опорное устройство транспортного средства

 

ичесиая б. блнетека МБЛ

Союз Советски к

Социапистииесния республик

<

В 62 D 53/06

В 62 D 63/08

В 66 С 23/78

В 66 F 3/08 (G8) УДК 629.114. .3 (088.8) 3Ъсудвретввииый квмитвт

ФСТР ав делам изобретения и втврытий

Опубликовано 15Л2,79 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15Л2.79. (72) Автор изобретения

В. Н. Яковлев (7!) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Для этого предлагаемое устройство снабжено именнцей рукоятку поворотной головкой, связанной посредством резьбы с винтом и гайкой, причем резьбовые части поворотной головки, гайки и винта выполнены с продольными пазами, дуговые размеры которых не меньше дуговых размеров резьбовых участков, в корпусе имеется П-образная прорезь для перемещения в ней указанной рукоятки, при этом шаг резьбы, связывающей поворотную головку с гайкой, равен шагу резьбы винта.

На фиг. i изображено описываемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг, 3 — то же, при выключенной винтовой передаче.

Опорное устройство для полуприцсла содержит корпус 1, закрепленный на раме 2 полуприцепа, в котором смонтирован ппок с опор. ной пятой 4 и ходовой винт 5, связанный с приводом 6. На штоке закреплена гайка 7, снабженная поворотной головкой 8 с рукояткой 9.

Поворотная головка соединена с гайкой посредством резьбы 10, имеюшей тот же шаг, что и ходовой винт. Резьбовые части винта, гайки и

Изобретение касается прицепных транспортных средств, а именно, опорных устройств полуприцепов;

Известно опорно-подъемное устройство, содержащее закрепленный на раме полуприцепа цилиндрический корпус, состоящий из двух телескопически сопряженных частей, расположенный внутри него поршень со штоком и вшпп, приводимый во вращение шестеренчатой передачей (11.

19

Недостатком указанного опорно-подъемного устройства является сложность конструкции. .Наиболее близким к изобретению является опорное устройство транспортного средства, например полуприцепа, содержащее корпус, 15 закрепленный на раме транспортного средства, шток с опорной пятой, расположенный внутри корпуса с возможностью перемещения вдоль него, ходовой винт, связанный с приводом и взаимодействующий с гайкой, жестко закреп20 ленной внутри штока (2).

Бель изобретения — уменьшение времени на опускание и подъем опорной пяты и повышение надежности в работе.

Московское управление автомобильных дорог Главного управле m автомобильного транспорта Мосгорисполкома

Опорное устройство транспортного средства, например полуприцепа, содержащее корпус, за- крепленный на раме транспортного средства, шток с опорной пятой, расположенный внутри корпуса с возможностью перемещения вдоль него, ходовой винт, связанный с приводом. и взаимодействующий с гайкой, жестко закрепленной внутри штока, о т л и ч а ю щ е е с яем, что, с целью уменьшения времени на опускание и подъем опорной пяты и повышения на. дежности в работе, оно снабжено имеющей ру-, коятку поворотной головкой, связанной посредством резьбы с винтом и гайкой, причем резьбовые части поворотной головки,.гайки и винта выполнены с продольными пазами, дуговые размеры которых не меньше дуговых размеров резьбовых участков, в корпусе имеется

П-образная прорезь для перемещения в ней укаэанной рукоятки, при этом шаг резьбы, связывающей поворотную головку с гайкой, равен шагу резьбы винта.

Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР И 256520, кл. В 62 О 53/04, 1969.

2. Патент США И 3405955, кл. 280-475, 1968 (прототип) .

3 703403 поворотной головки выполнены с продольными

) пазами 11 и соответствующими им выступами,12.

При этом дуговые размеры пазов гайки и поворотной головки должйы:йт -не меньше дуговых размеров резьбовых выступов ходового винта. Для обеспечения перемещения рукоятки

9 вдоль корпуса 1 при перемещении штока 3 в корпусе выполнена продольная прорезь 13.

Для выдвижения штока 3 рукояткой 9 по воротная головка 8 устанавливается в положе-„10 нии, при котором ее пазы совмещаются с пазами гайки 7. Поворотом ходового винта 5 его выступы совмещают с пазамй гайки и поворМной головкй. Винтовая передача выключается, и гайки свободно перемещается вдоль пазов, выдвигая шток до касания пяты 4 опорной по-. верхности. При повороте головки 8 в исходйое положение-ее выступы перекрывают пазы гайки 7, происходит включение винтовой передачи, и вращением винта 5 производится подъем pa- . 20 мы 2 йолуприцепа до разгрузки седельйого устройства автотягача. Подъем опорной пяты производится в обратном порядке.

Благодаря возможности перемещения штока с опорной пятой вдоль корпуса без включения винтовой Йередачи значительйо уменьшается время, необходимое на опускание"й- подъем опорной пяты, а также повышается надежность устройства в работе.

Формула изобретения е »

, t, 4г ф° Ю, ; 703403

Составитель Н. Сумовская

Редактор Е. Яковчик Техред С.Мигай Корректор М. Пожо

Заказ 7729/19 : краж 769 Под

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 33035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППИ Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства Опорное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 685619

Домкрат // 679515

Домкрат // 672149

Домкрат // 650969
Наверх