Устройство для монтажа пролетного строения моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоРскомь свидетильствь г пц 705054

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6 т ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.77(21) 2489666/29-3 (5I)M. Кл.

Е 01 D 21/04 с присоединением заявки М—

Рпудеретеениьй квинтет

СССР но делам нзебретений н втерытнй (23) ПриоритетОпубликовано 25,12.79, Бюллетень РЙ47 (Щ УДК 69.057. . 692 (088.8) Дата опубликования описания 28.12.79

О- M КKоoв tаttлtеeв с tкttиtйN, А. Л. Цейтлин, О. 3. Аккерман и О. A. Вайзер (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

I (Изобретение относится к области мостостроения,и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов, а также ,t для выполнения погрузочно-разгрузоч5 ных и монтажных работ в транспортном и гражданском строительстве.

Известно устройство для монтажа пролетного строения моста, включающее ригель с грузовой тележкой и прикрепленными к нему двумя средними и двумя крайними стойками, установленными на колесные тележки (lg.

Недостаток этого устройства зактп > чается в значительной материалоемкости его, обусловленной необходим остью выполнения ригеля значительно l длины и установки дополнительной ср .дней стой-. ки с целью снижения нагруз .и от веса устройства на смонтированную часть про- О летного строения.

Известно также устройство для монтажа пролетного строения моста, включающее ригель с грузовой тележкой и

2 противовесом, прикрепленные к ригелю переднюю, среднюю и укороченную заднюю стойки, колесные тележки, . размещенные нод средней и задней стойками, механизмы перемещения грузовой и колесных тележек, причем передняя стойка выполнена подъемной, а ка ригеле размещены дополнительный механизм для подъема и опускания этой стойки и направляющие (2).

Недостаток этого устройства заключается в значительной материалоемкости его, обусловленной необходимостью установки на ригель дополнительного механизма для подъема и опускания передней стойки.

Цель изобретения — снижение материалоемкости устройства.

Она достигается тем, что в устрой« стве для монтажа пролетного строения моста, включающем ригель с грузовой тележкой и противовесом, Itðttêðåïíåííûâ

I к ригелю переднюю, среднкно и укорочен ную заднюю стойки, колесим» тележки,, 54 4 рачивается вокруг шарнира 11 и ригель

1 принимает горизонтальное положение, опираясь передней стойкой 4 на подмости

10. После этого поднятый блок 12 разворачивается и перемещается посредством грузовой тележки в направлении к перед ней стойке и опускается на подмости 10, после чего передняя стойка 4 под дейст .вием противовеса 3 автоматически при. поднимается, возвращая устройство в ис ходное положение, а блок 12 перемещает ся под поднятой передней стойкой по подмостям в проектное положение.

7050

Применение описанного устройства позволяет отказаться от специальных механизмов для поднятия передней стойки, существенно снизить материалоем кость устройства и упростить его кинематическую схему, Устройство для монтажа пролетного строения моста, состоящее из ригеля с грузовой тележкой и противовесом, при крепленные к ригелю переднюю, среднюю1 и укороченную заднюю стойки, колесные тележки, размещенные под средней и задней стойками, механизм перемещения грузовой и колесных тележек, о т л и чающееся тем,что,сцелью снижения материалоемкости устройства, средняя стойка соединена с размещенной под ней колесной тележкой посредством шарнира с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендищлярной продольной оси ригеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. "Экспресс-информация. Путь и строительство железных дорог, ВИНИТИ, % 19, 1974, с. 34, рис. 1.

2. Крыльцов Е..И. и др. "Современные железобетонные мосты . М., "Транспорт, 1974, с. 106-107, рис. П.20. размещенные под средней и задней стбйками, механизмы перемещения грузовой и колесных тележек, средняя стойка соединена с размещенной под ней колесной тележкой посредством шарнира с возможностью поворота вокруг горизонталь4 ной оси, перпендикулярной продольной оси ригеля.

На фиг. 1 изображен общий вид опи,санного устройства, расположенного у <0 места монтажа блоков пролетного строе ния в исходном положении; на фиг. 2то же,„в процессе подъема, перемещения и опускания блока пролетного строения на подмости на фиг. 3 — ro же, при перемещении блока пролетного строения по подмостям в проектное положение.

Устройство состоит из ригеля 1, с грузовой тележкой 2, противовеса 3 йередней 4, средней 5, укороченной зад-,: о ней 6 стойки. Под средней и задней стой" камй размещены колесные тележки, соответственно 7 и 8, перемещающиеся по Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я смонтированной части пролетного строе25, ния 9 моста, опирающегося на подмости 10, причем средняя стойка 5 соединена с размещенной под ней колесной тележкой 7 посредством шарнира 11 с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси, пер

30 пендикулярной продольной оси ригеля 1.:

Устройство снабжено механизмами пере мещения грузовой и колесных тележек (на чертеже не показаны).

В исходном положении ригель 1 опи 35 раэтся на смонтированную часть пролет,.ного строения 9 посредством стоек 5",,,и 6. В рабочем положении ри1ель опирается передней стойкой 4 на подмости

10, а средней стойкой 5 - на смонтиро. ванную часть пролетного строения 9.

Устройство работает следующим Вбра зом.

Блок 12 пролетного строения подает ся на транспортном средстве 13 под ра- гель 1 между его передней и средней стойками. Далее блок поднимают траверз сой 14, соединенной с грузовой тележ кой 2," при этом средняя стойка 5 пово .

Устройство для монтажа пролетного строения моста Устройство для монтажа пролетного строения моста Устройство для монтажа пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению
Наверх