Гидравлический замок

 

В. В. Сыркин. В. Б. Петров и В. П. Пурдик (72) Авторы иэобретения

Винницкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ЗАМОК а

Изобретение касается машиностроения, в частности устройств, фиксирующих силовой цилиндр в заданном положении, применяемых в гидросистемах строительных, дорожных, горных и сельскохозяйственных машин.

Известен гидравлический замок, содержащий корпус, фланцы, два обратных клапана в виде затвора и седла и управляющий элемент f1).

Целью изобретения является повышение быстродействия и упрощение конструкции..

Это достигается тем, что управляющий эле10 мент выполнен в виде мембраны с двумя кольцевыми выступами, расположенными соосно затворам, а затворы обратных клапанов выполнены в виде эластичных колец, причем корпус и фланцы имеют на обращенных один к друго1$ му торцах конические выступы, образующие седла клапанов. При этом затворы армированы металлом, На чертеже представлена принципиальная

20 схема гидравлического замка, Гидравлический замок содержит корпус 1, фланцы 2, 3, два обратных, клапана в виде зат- . воров 4, 5 и седел 6, 7 и управляющий элемент

2 в виде мембраны 8 с двумя кольцевыми выступами 9, 10. Затворы 4 и 5 представляют собой эластичные кольца Корпус 1 имеет на торцах

11 и 12 конические выступы 13 и 14, а фланцы 2 и 3 на торцах 15 и 16 — конические выступы 17 и 18.

Во фланцах: 2 и 3 выполнены- два входных канала 19 и 20, а в корпусе 1 — два выходных канала 21 и 22;

Гидрозамок работает" следующим образом.

При подводе жидкости к каналу 19 открывается затвор 4 и жидкость проходит в канал

21. Одновременно с этим под давлением жидкости деформируется мембрана 8 и с помощью кольцевого выступа 10 смещает вправо затвор

5, обеспечивая проход жидкости иэ канала 22 в канал 20.

При подаче жидкости в канал 20 давлением жидкости открывается затвор 5, а выступом 9 мембраны 8 — затвор 4.

Если жидкость по каким-либо причинам не поступает в гидрозамок (обрыв трубопровода или преднамеренная остановка привода), то обратные клапаны запирают каналы 21 и 22, 705161 г

17

Ю

Составитель М. Стыскии редактор Л. Иародная Техрел Э. Чужик Koppercmp M. -ула

Заказ 7997/37 Тйраж 870 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5-Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектн".,», 4

1 3 фиксируя тем самым привод. Таким образом, привести привод в движение в каком-либо направлении возможно только прн подводе к соответствующему каналу гндрозамка рабочей — жидкости под давлением.

Формула изобреzения !

1. Гидравлический замок, содержащий корпус, фланцы, два обратных клапана в виде затвора"и седла и управляющий элемент, о т л ич а ю ui и и с я тем, что, с целью йовышеййя быстродействия и упрощения конструкции, управляющий элемент выполнен s виде мембраны

4 с двумя кольцевыми выступамн, расположенными соосно затворам, а затворы обратных клапанов выполнены в виде эластичных колец, причем корпус и фланцы имеют на обращенных один к другому торцах конические выступы, образующие седла клапанов.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем что затворы армированы металлом. ...Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I; Башта ЙЪ(Машиностроительная гиппавлика, М., ".Машиностроение", 1971, с. 431, рнс. 249.

Гидравлический замок Гидравлический замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх