Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей

 

Е. M. Шкутов, С. А. Азаренко, А. М. Берестовой; Ф. M. Заяц, Л. П. Улан, Л. И. Боровская и Г. П. Солодкий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Производственное обьединение "Ждановтяжмаш (5 ) БИСТЕРНА ДЛй ТРАИСПОРТИР ВАИИ

ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих "МИЩ- .костей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы.

Известна цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содерmamas котел с тепловой изоляцией; в нижней части которой установлены две последовательно расположенные и расчлененные между собой камеры для электрических нагревателей в одной из кото-. рых размещена активная часть нагрева= телей, а в другой — их выводы P)

Такое расположение электронагревателей в тепловой изоляции котла не обеспечиваетт надежности электрических- контак тов подсоединения нагревателей к силовым проводам, требует применения специальных.теплостойких электропроводов, к то20, му же затрудняет доступ к электронагревателям при техническом обслуживании.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности цистерны.

Для этого камера, в которой размеще на активная часть нагревателей, снабжена горловиной с фланцем для крепления на нем съемной пацели с нагревателями и отделена от другой упомянутой камеры воздушным зазором.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — внд по стрелке Б на фиг. 2.

Цистерна содержит котел 1 с тепловой изоляцией, состоящий из наружного кожуха 2 изоляции и внутреннего кожуха 3 изоляции, отделенного от котла Х воздушной прослойкой 4.

Р4ежду наружным,и внутренним кожухами размещен теплоизоляционный слой

5. Система электрообогрева цистерны включает электронагревателя 6, смонтированные в съемные секции на панели 7, и силовые электрические провода 8.

Секции электронагревателей установлены в нишах, выполненных в виде двух

7062

3 последовательно расположенных, но расчлененных между собой камер 9 и 10.

Камера 9 располагается непосредственно в воздушной прослойке 4, образо1 ванной поверхностью котла 1 и внутрен5 ним кожухом 3 изоляции, и предназначена для размещения в ней активной части секции электронагревателей.

Сверху камера 9 ограничена защитным тепловым экраном 11. 0

Камера 10 закреплена на наружном кожухе 2 изоляции, уделена от высокотемпературной камеры 9 и предназначена для размещения в ней контактов нагревателей и выводов электропроводов. 35

Камеры 9 и 10 расчленены между собой посредством горловины 12 камеры 9. Горловина 12 снабжена фланцем

13 для герметичного крепления на нем панели 7 секции электронагревателей, при этом фланец 13 отделен от наружной камеры 10 воздушным зазором 14, что обеспечивает разрыв теплового моста металлоконструкции.

Ниши для установки секций электронагревателей снаружи цистерны закрыты крышками 15.

Разогрев затвердевшего в котле продукта производится на пунктах слива путем включения системы подогрева, при З0 этом происходит нагревание воздуха в замкнутом объеме, образованном внутрен ним кожухом 3 изоляции и поверхностью котла 1. Защитные экраны 11, установленные между секцнями электронагрева- З5 телей и котлом, предохраняют последний от местных перегревов. Нагретый воздух, конвективно распространяясь вокруг котла, равномерно разогревает его поверхность

Тепловая изоляпия котла, герметичное крепление панели секций нагревателей на фланце горловины внутренней камеры, а также разрыв тепловых мостов в нишах

71

4 секций электронагревателей обеспечивают сохранение тепловой энергии расплавленного продукта в котле цистерны без дополнительной укладки съемных теплоизоляционных матов в наружной камере 10, затрудняющих доступ к элементам системы электрообогрева.

В то же время наличие горловины 12 способствует удалению контактов нагревателей из высокотемпературной зоны и, с одной стороны, улучшает режим эксплуатации силовых электрических проводов и самих нагревателей, повышая срок их службы, а с другой стороны, улучшает обзор и доступ к ним при техническом о бсл ужив анни.

Формула изобретения

Цистерна для транспортирования затвердеваюших жидкостей, содержащая котел с тепловой изоляцией, в нижней части которой установлены две последовательно расположенные и расчлененные между собой камеры для электрических нагревателей, в одной из которых размещена активная часть нагревателей, а в другой — их выводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, камера, в которой размещена активная часть нагревателей, снабжена горловиной с фланцем для крепления съемной панели с нагревателями и отделена от другой упомянутой камеры воздушным зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж М 1480.27-000-3

"Электрооборудование цистерны для перевозки расплавленной серы . 06.12.73.—

Хранится в библиотеке Производственного объединения Ждановтяжмаш" (прототип) .

706271

Составитель E. Макрович

Редактор Т. Горячева Техред, Э. мужик . Корректор Т. Скворцова

Заказ 8139/12 Тираж 590 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей Цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов и устройствам их защиты

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при перевозках инертных газов в цистернах
Наверх