Стенд для проверки амортизаторов

 

Оп --;, Е

ИЗ " Я

К АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеооа

Республик (11 706733 (61) Дополнительное к авт. свид-ву = (22) Заявлено 04.11.77 (2! ) 2539100/27-!1 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл .

G О! М 17/00

Государственный кемнтет

СССР на делам нзебретеннй н аткрытнй

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48 (53) УДК629.!!3 (088.8) Дата опубликования описания 31.12.79

{72) Авторы изобретения

В. И. Василевский и В. Ф. Онищенко (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ

АМОРТИЗАТОРОВ

--:==Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественнок производству и испытаниям амортизаторов транспортных средств.

Известен стенд для проверки амортизаторов, в которых имеется эксцентриковый э опорный ролик с электроприводом (1(.

Недостатком указанного стенда является то, что он конструктивно сложен и не обладает достаточной надежностью в работе.

Известен также стенд для проверки амортизаторов, преимущественно без снятия их с автомобиля, содержащий эксцентриковый ролик, на который оперто колесо автомобиля, приводной асинхронный электродвигатель, в цепи питания которого через трансформатор и выпрямитель включен электроизмерительный прибор (2j

Недостатком указанного стенда является то, что он конструктивно сложен и не обеспечивают необходимую эффективность при проверке амортизаторов без снятия их с автомобиля.

Целью изобретения является повышение эффективности работы и упрощение конструкции стенда..Указанная цель достигается тем, что эксцентриковый ролик установлен на валу асинхронного электродвигателя, а электроизмерительный прибор соединен с каждой фазой электродвигателя. Электроизмерительный прибор может быть выполнен в виде осциллографа.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема стенда.

Стенд для проверки амортизаторов содержит установленный на валу асинхронного электродвигателя эксцентриковый ролик 2, на который оперто колесо 3 автомобиля. Электродвигатель 1 с роликом 2 установлен в приямке 4. В каждую из фаз питания электродвигателя 1 включены трансформаторы 5 — 7, вторичные обмотки которых через собранный по трехфазной мостовой схеме выпрямитель 8 соединены со входом электроизмерительного прибора — осциллографа 9.

Работает стенд следующим образом.

В цепи электродвигателя I происходит пульсация тока пропорционально нагрузке

706733 на двигатель. Величина пульсации зависит от состояния проверяемого амортизатора 1О.

При вращении эксцентрикового ролика 2 обеспечиваются близкие к получаемым во время движения автомобиля по дороге колебания колеса 3, укрепленного на шасси 11 посредством пружины-рессоры 12 и проверяемого амортизатора 10. В зависимости от состояния проверяемого амортизатора 10 на экране осциллографа 9 будет изображаться кривая, по характеру которой определяют техническое состояние амортизатора.

Установка эксцентрикового ролика непосредственно на вал электродвигателя упрощает конструкцию и исключает погрешности при измерениях, а подключение электроизмерительного прибора к каждой фазе элект-. родвигателя понижает пульсацию выпрямленного тока, обегая чтение показаний иа экране осциллографа.

Такое выполнение стенда для проверки амортизаторов без снятия их с автомобиля повышает эффективность в работе и позволяет упростить конструкцию стенда.

Формула изобретения

1. Стенд для проверки амортизаторов, преимущественно без снятия их с автомобиля, содержащий эксцентриковый ролик, на который оперто колесо автомобиля, приводной асинхронный электродвигатель, в цепи питания которого через трансформатор и выпрямитель включен электроизмерительный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и упро щения конструкции, эксцентриковый ролик установлен на валу электродвигателя, а электроизмерительный прибор соединен с каждой фазой электродвигателя.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 745561, 3О кл. 108/2/, 07.07.53.

2. Авторское свидетельство СССР № 564562, кл. G 01 М 17/00, 19?6 (прототип).

706733

Составитель С. Курицын

Редактор Т. Горячева Техред К. Шуфрнч Корректор М. Демчнк

Заказ 3208/36 Тираж 1074 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки амортизаторов Стенд для проверки амортизаторов Стенд для проверки амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх