Буксирное устройство тягача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено180477 (21) 2474623/27-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано050180 Бюллетень 89 1

Дата опубликовачип описания 050180

Союз Советских

Социалистических

Республик (51}М. Кл 2

В 60 D 1/00

ГосударственныА коинтет

СССР по дел аи нзобретенн 4 н открытн4 (53} УДК 629. 113. .013.8(088,8) (72) Авторы изобретения

В.В. К1инкаренко и Б.М. Шуб (71} Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам.

Известен универсальный жесткий буксир, содержащий центральную серь- 5 гу, трубы, с тяговыми петлями, взаимодействующими с крюками буксируемого автомобиля, причем трубы шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли снабжены упорами с 1О наклонными рабочими поверхностями, обращенными в сторону буксируемого автомобиля (1).

Однако этот буксир при крутых разворотах тягача ломается, неудобен 15 в эксплуатации и имеет большой вес, Известно также буксирное УСтройство тягача, содержащее шарнирно соединенные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты коль- Щ ца, зафиксированные гайками i2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 25

Это устройство недостаточно жестко в транспортном положении, имеет ограниченную гибкость при складывании из-за малых зазоров между кольцами при расфиксировании их гайками. 30

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Для этого кольца выполнены жесткими и меют коническую форму торцов для взаимодействия друг с другом.

На чертеже изображено буксирное устройство тягача, общий вид.

Буксирное устройство содержит шарнирно соединенные между собой посредством серьги 1 две гибкие тяги 2, на которые по всей длине надеты зафиксированные гайками 3 жесткие кольца 4, взаимодействующие друг с другом коническими торцами.

Устройство работает следующим образом.

Буксирное устройство цепляют за прицепное транспортное средство, а серьгой 1 эа тягач и осуществляют буксировку.

Предлагаемый буксир целесообразно использовать в качестве сцепного устройства. Эа счет достаточной жесткости, получаемой при взаимодействии конических торцов колец, можно использовать его как обычное жесткое дышло для буксировки, можно сложить, свернув в кольца, в багажник за счет достаточной подвнжнос707834

Формула изобретения

Сост авит ель Н. Ве ялко

Редактор Ж. Рожкова ТехредМ.Келемеш Корректор Я. Веселовская

Заказ 8414/16 Тираж 763 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти указанных колец при ослаблении стяжных гаек.

Буксирное устройство тягача, соцержащее шарнирно соединенные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты кольца, зафиксированные гайками, о т л и ч а юц е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства, кольца выполнены жесткими и имеют коническую форму торцов для взаимодействия друг с другом.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 459364, кл. 8 60 0 1/14, 1973 (прототип) .

Буксирное устройство тягача Буксирное устройство тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх