Устройство для управления сочлененным прицепным транспортным средством

 

Союз Советскнк

Соцнаанстнческнх

Респубики

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53)M. Кл. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23 11.76 (2! ) 2422271/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет—

В 62 0 13/04

Июудеретеенныб кеннтет

СССР

N ленам нзееретенне н етерьпнй (53 ) Ул К 629.113. .014.5 (088.8) Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1 Дата опубликования описания 05.01.80 (72) Автор . изобретения

Л. М. Зисман (71) Заявитель

Машиностроительный завод автомс5ильных и тракторных прицепов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННЫМ

ПРИЦЕПНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к устройствам дпя управления транспортными средствами, в частности к устройствам для унравления сочлененным прицепным транспортным средством.

Известно устройство для управления прицепным транспортным средством, содержащее систему рулевых тяг, гидроприводы и,. дышло, обеспечивающее работу последних Щ.

Недостаток этого устройства состоит в слож10 ности его конструкции.

Известно также устройство для управления сочлененным прицепным транспортным средством, имеющим переднюю и заднюю поворотные тележки, каждая из которых состоит изI 15 пары расположенных рядом, параллельно друг другу и жестко соединенных между собой прицепов, содержащее для каждого прицепа поворотные механизмы, управляющие рычаги и тяти, согласующие поворот колес прицепов каждой тележки, и продольную рулевую тягу, связывающую поворотную плиту задней тележки с поворотными механизмами прицепов этой тележки f2l.

Однако это устройство недостаточно надежно из-эа большого количества шарнирных сочленений.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем сокращения. числа шарнирных соединении.

Для достижения поставленной цели управляющие рычаги прицепов каждой тележки соединены цельной поперечной тягой, выполненной на передней тележке с буксирной проушиной посе— редине, а один иэ управляющих рычагов прицепа задней тележки выполнен двуплечим и связан- одним плечом с нродольиой рулевой тягой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для управления сочлененным прицепным транспортным средством, имеющим переднюю и заднюю поворотные тележки, каждая иэ которых состоит из пары расположенных рядом, параллельно друг другу и жестко соединенных между собой прицепов 1, содержит для. каждого прицепа поворотные механизмы. К управляющим валам 2 последних присоединены

ТяГФЧ

ЦНИИПИ Заказ 8417/17 Тираж 730 - Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 7078 рычаги.3 и 4 передней тележки, рычаг 5 н двуплечий рычаг 6 задней тележки. Рычаги 3 и 4 передней тележки соединены цельной поперечной тягой 7; имеющей посередине проушину 8 для буксировки сочлененного прицепного транспортного средства.

Рычаг 5 и одно иэ плеч рычага 6 задней тележки соединены цельной поперечной тягой 9 а другое плечо рычага 6 соединено продольной тягой 10 с шарниром 11 поворотного круга 12 10 задней тележки. Поворотный круг 13 передней тележки связан с поворотным кругом 12 задней тележки специальной грузовой рамой 14 или самим грузом.

При повороте сочлененного прицепного транспортного средства проушина 8 поворачивает поперечную тягу 7, а через нее и рычаги 3 и 4, обеспечивая соответствие поворота наружных и внутренних колес передней тележки. Отклоняющийся в сторону поворота передний конец 20 рамы 14 поворачивает шарнир 11 вокруг оси поворотного круга 12 задней тележки, что вызывает поворот двуплечего рычага 6 через тягу 10 и поворот рычага 5 через поперечную тягу 9 задней тележки, обеспечивая соответствие 25 поворотов наружных и внутренних колес задней тележки.

Уменьшение числа шарнирных соединений позволяет повысить надежность устройства, 4

Формула изобретения

Устройство для управления сочлененным прицепным транспортным средством, имеющим переднюю и заднюю поворотные тележки, каждая из. которых состоит из пары расположенных рядом, параллельно друг другу. и жестко соединенных между собой прицепов, содержа.щее для каждого прицепа поворотные механизмы, управляющие рычаги и тяги, согласующие поворот колес прицепов каждой тележки, и продольную рулевую тягу, связывающую поворотную плиту задней тележки с поворотными механизмами прицепов этой тележки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем сокращения числа шарнирных сочленений, управляющие рычаги прицепов каждой тележки соединены цельной йоперечной тягой, выполненной на передней тележке е буксирной проушиной посередине, а один из управляющих рычагов прицепа задней тележки выполнен двуплечим и связан одним плечом с продольной рулевой тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР М 388938, кл. В 62 0 13/00, 23.02.71.

2. Проспект фирмы Schenerle (ФРГ), чертеж

65 — 250, 1973,

Устройство для управления сочлененным прицепным транспортным средством Устройство для управления сочлененным прицепным транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх