Рельсовое стыковое соединение

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1 7О9750

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150277 (21) 2453215/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.0180. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 1801.80 (51)М. КЛ.2

Е 01 В 11/24

Государственный комитет

СССР ио делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 625. 143. 43. (088. 8) (72) Авторы В.Г. Мироненко, В, С. Богданов, В. Г.Чуркин, A.A. Самарский, H3O6pe eHHR Н. I . Кариус, М, И. Чунихин и Б. Ф. Негруцкий

Специализированное шахтомонтажное управление Карагандинского (71) -Заявитель ордена Октябрьской Революции производственного объединения по добыче угля (54) РЕЛЬСОВОЕ С1ЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

На фиг.1 изображено описываемое рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 — то же, рабочее положение; на фиг; 3 — то же, промежуточное положение; на фиг.4 — то же, разрез

A A на фиг.2; на фиг.5 — то.же, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. б то же, сечение В-. В на фиг. 2.

Изобретение относится к железнодорожному тран спорту.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее стыкуемые рельсы с отверстиями, выполненными в шейке рельсов, и накладку П-образной формы, выполненную на концах со скосами (1) .

Однако такое рельсовое стыкавое соединение требует значительных затрат времени на выполнение операций по креплению болтовых соединений рельсовых путей, установленных на подвижных железнодорожных платформах.

Цель изобретения — сокращение времени на сборку рельсового стыкового соединения.

Это достигается тем, что предлагаемое рельсовое стыковое соединение снабжено ограничителями вертикального и горизонтального перемещения накладки, закрепленными на ее противоположных концах.

Ограничитель горизонтального перемещения может содержать рукоятку с фиксатором, взаимодействующим с отверстиями стыкуемых рельсов. Ограничитель вертикального перемещения может быть выполнен в виде пластины, закрепленной на торце накладки.

Рельсовое стыковое соединение содержит накладку 1 П-образной формы, ограничитель 2 вертикального перемещения и ограничитель 3 горизонтального перемещения. Ограничитель вертикального перемещения выполнен в виде пластины, закрепленной на торце накладки и сориентированной под головкой с внешней стороны рельсового пути. Ограничитель горизонтального перемещения содержит рукоятку 4 с фиксаторами 5, один иэ которых выполнен в виде шайбы, закрепленной на горизонтальном участке рукоятки

4, второй выполнен в виде снобы, изготовленной из прутка и закреп.ленной на конце накладки 1. На концах стыкуемых рельсов в шейке выполнены отверстия для стопорения накладки 1 рукояткой 4 в рабочем или транспортном положениях.

709750

Для улучшения контакта колес с накладкой на последней выполнены скосы 6, выполненные под углом<(, как на верхнем горизонтальном участке, так и сбоку — со стороны колесных реборд вагонетки, имеющих 5 угол

Работа рельсового соединения заключается в следующем, Шахтные вагонетки 7 с грузом, закрепленные.на железнодорожных 10 платформах 8, транспортируются по железнодорожному пути 9. После прибытия платформ к месту назначения рельсовые пути соединяются между собой рельсовыми стыковыми соединениями. Для этого поворотом и выдвижением рукоятки 4 расфиксируют и перемещают накладку 1 в сторону стыкуемого рельса, установленного на соседней платформе. Фиксаторы 5 ограничивают перемещение рукоятки в ра- 20 бочем и транспортном положении, Рукоятка 4 после установки напротив отверстия в стыкуемом рельсе вводится в последнее и поворачивается.

При наезде колесной пары шахт- $5 ной Вагонетки на рельсовое стыковое соединение горизонтальное смещение стыкуемых рельсов компенсируется, так как последние отжимаются ребордами колес к внутренним боковым плоскостям головок рельсов (фиг.5) °

Вертикальное смещение рельсов компенсируется скосами, выполненными на концах накладок, что обеспечивает плавный переход при перекатывании З колесных пар шахтной вагонетки с одной железнодорожной платформы на другую с сохранением ширины колеи (Г=Г ) . При этом происходит подъем вагонетки на величину К (фиг,6), равную толщине верхней части накладки.

После соединения всех стыкуемых рельсов производится перемещение освобожденных шахтных вагонеток по непрерывному рельсовому пути до приемного перегрузочного устройства.

Формула изобретения

1, Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыкуемае рельсы с отверстиями, выполненными в шейке рельсов, и накладку П-образной форьы, выполненную на концах со скосами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на его сборку, оно снабжено ограничителями вертикального и горизонтального перемещения накладки, закрепленными на ее противоположных концах.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель горизонтального перемещения содержит рукоятку с фиксатором, взаимодействующим с отверстиями стыкуемых рельсов.

3. Соединение по пп. 1 и 2,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель вертикального перемещения выполнен в виде пластины, закрепленной на торце накладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент ФРанции Р 2.072,597, кл.E 01 В.11/00, 24.09.1971.

Фиг,1 б-б

Составитель Н. КОнотоп

Редактор Д. Батанова Техред М.Келемеш Корректор Н.Степ

Закаэ 8721/36 Тираж 61 2 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 30 35, Москва, Ж-35, Ра чаская наб .,д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, уп.Проектная,4

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Наверх