Силовой цилиндр
ОПЙСАКЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.0778 (21) 2646788/25-06 с присоединением заявки ¹
Государстаеииый комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.0130. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 1501.80 (?2) Авторы изобретения
Ф.И.Вагюх и И.К.Долгоруков (71) ЗаяВИтЕЛЬ уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР
Изобретение касается пневмогидравлических устройств для перемещения рабочего органа с блокирующими механизмами для фиксации его в промежуточных положениях.
Известен силовой цилиндр, содержащий корпус с рабочими. полостями, размещенные в нем поршень с кольцевыми упорными канавками и подпружиненные плунжеры, установленные в радиальных отверстиях корпуса (1).
Недостатком такого цилиндра является бграниченное число фиксированных положений поршня.
Целью изобретения является увели- 15 чение количества фиксируемых положений поршня. Это достигается тем, что в предложенном цилиндре радиальные отверстия с установленными в них плунжерами расположены по винтовой линии на поверхности корпуса, а шток поршня снабжен упругой осевой муфтой.
На чертеже схематически изображен предложенный силовой цилиндр.
Силовой цилиндр содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3, размеценные в нем поршень 4 с кольцевыми упорными канавками 5 и плунжеры б с пружинами 7, установленные в радиальных отверстиях 8 корпуса 1, расположенныхзо равномерно по винтовой линии на поверхности 9 корпуса 1. Шаг канавок 5
IIopLIHR 4 не равен шагу винтовои линии расположения отверстий 8 ° Каждый плунжер б на рабочем конце имеет торцовый зубец.
Нерабочие поверхности 10 канавок 5 и поверхности 11 торцовых зубцов плунжера б выполнены под углом, обеспечинаюцим свободное проскальзывание зубцов по канавкам 5 ° Рабочие блокирующие поверхности 12 зубцов и канавок 5 выполнены под углом, превышающим угол самоторможения от нормали к оси цилиндра.
Шток 13 поршня 4 на свободном конце снабжен упругой муфтой 14 с пружинными элементами 15, усилие которых превышает усилие давления рабочей среды в противолежацей рабочей полости 2 корпуса 1. Ход элементов 15 больше величины смещения двух соседних плунжеров 6 по винтовой линии вдоль оси цилиндра, что компенсирует погрешности изготовления зубцов плунжеров б и канавок 5 поршня 4.
Силовой цилиндр работает следуюцим образом.
При подаче рабочей среды под давлением в полость 3 корпуса 1 поршень
709846
Формула изобретения
Составитель М.Стыскин
Редактор Е.Кравцова Техред М.Келемеш КорректорС.Шекмар
3 ак аз 10052/5 Тираж 798 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
4 перемещается влево, при этом зубцы плунжеров 6 свободно проскакивают по канавкам 5. В момент остановки поршня 4 под действием сил сопротивления зажиму зубцы частично или полностью находятся в зацеплении с канавками
5 на поршне 4, что обеспечивает механическое торможение поршня 4 в заданном положении. В этот период упругая муфта 14 передает усилие зажима к закрепленной детали, причем пружин- g ные элементы 15 сжаты.
При внезапном прекращении подачи рабочей среды в цилиндр зубцы плунжеров 6 удерживают поршень 4 от возврата в правое положение, а зазоры, вызванные погрешностью изготовления зубцов и канавок 5 на поршне 4, а также недоход рабочих поверхностей 12 зубцов и канавок в контактное положение компенсируются пружинными элементами 15. Радиальная составляющая усилия, передаваемого от поршня 4 через контактирующие поверхности 12 канавок 5 зубцам плунжеров 6, компенсируется пружинами 7.
При подаче давления в полость 2 цилиндра происходит радиальный отвод плунжеров 6 от канавок 5 давлением рабочей среды и свободное перемещение поршня 4 в правое положение.
Силовой цилиндр, содержащий корпус с рабочими полостями, размещенные в нем поршень с кольцевыми упорными канавками и подпружиненные плунжеры, установленные в радиальных отверстиях корпуса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения количества фиксируемых положений поршня, радиальные отверстия с установленными в них плунжерами расположены по винтовой линии на поверхности корпуса, а шток поршня снабжен упругой осевой муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СМА Р 3.251.278, кл. 92-18, 1966.