Покрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п»710526 (52) М. Кл. (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 130674 (21) 2036415/29-33 (23) Приоритет (32): 13.06.73 (31) 8506/73 ()3) Швейцария

Опубликовано 15.0180.Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 1501.80

Е 01 С 7/18

Государственный комитет

СССР

Ао дедам изобретениЯ и открытий (53) УДК 625.85 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Роберт Дюбуа (Швейцария) Иностранная Фирма Пластироуте С.А. (Швейцария) (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ

2-4 8

Изобретение относится к составу покрытия, преимущественно для дорог.

Известно покрытие для дорог и аэродромов, включающее, вес.Ъ:

Жидкое стекло

Доменный гранулированный шлак 21 — 31

Песок 35-60

Глина 5-2 5

Водный раствор щелочного металла 5-1 2 (1)Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является покрытие из бетонной смеси, включающее добавку в виде вещества, заключенного в разрушающуюся оболочку. По мере разрушения оболочки добавка, заключенная в ней, реагирует с компонентами бе тона (2).

Однако на таком дорожном покрытии образуется гололед.

Цель изобретения — предотвращение гололеда на асфальтовом покрытии .

Это достигается тем, что предлагаемое покрытие, преимущественно дорожное, включает гранулы из гидроокиси натрия и хлористого кальция покрытые водонепроницаемой оболочкой из льняного масла или синтетического материала, причем на 1 вес.ч. гранул гидроокиси натрия оно содержит 1520 вес.ч. гранул хлористого кальция.

Гранулы равномерно распределены по массе и под действием движения транспорта постепенно разрушаются.

Вещества, заключенные в оболочку, обнажаются и растворяются влагой воздуха, дождевой водой или снегом, воздействуя на покрытие и тем самым предотвращая гололедные явления при температуре воздуха от + 2 до

-8 С. Прои =ходит понижение точки за мерзания воды.

Смесь изготавливают следующим о6разом.

Гранулы-добавку вводят в смесь для покрытия в количестве, отвечающем климатическим условиям, и в зависимости от интенсивности движения транспорта (на мосту, в лесу,в горах или на равнине)

При этом следует учитывать, что зависящие от температуры коэффициенты диффузии для битума имеют величину порядка 1х10 г на 1 см толщины, соответственно, на см поверхности на один час и для разницы давлений в

1 мм рт.ст.

710526

Формула изобретения

Составитель С.Воронина

Редактор И.Марголис Техред М.Петко. Корректор A.Ãðèöåíêî

Заказ 8800/54 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Пример. Готовили дорожную смесь, содержащую заключенные в оболочку из льняного масла 5 вес.ч . гранул гидроокиси натрия и 85 вес.ч. гранул хлорида кальция, гранулы имеют

5 мм в ширину и 1 мм в толщину при диаметре шаровидных частиц 2 — 7 мм.

Смесь вводили в бетон и укладывали на дорогу.

В качестве оболочки может быть использован синтетический материалвинилацетат, поливинилспирт, эпоксид1О ная смола, акриловая смола или производное нефти, не разрушающее материал основы — битум.

Гранулы-добавки имеют форму таблеток, чешуек или форму, приближающуюся к шаровидной. Наибольшее удаление частиц одной от другой нахоцится в пределах 2-10 мм, диаметр, например шаровидных частиц, может составлять 2-7 мм. 20

Толщина материала оболочки составляет от 10 до 10 мм. Оболочку можно наносить на гранулу как путем окунания ее в жидкость, так и путем опрыскивания

Покрытие, преимущественно дорожное, включающее гранулы химического реагента, покрытые водонепроницаемой оболочкой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предотвращения гололеда на асфальтовом покрытии, гранулы выполнены из гидроокиси натрия и хлористого кальция, а оболочка из льняного масла или синтетического материала, причем на

1 вес.ч. гранул гидроокиси натрия оно содержит 15-. 20 вес.ч. гранул хлористого кальция.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

Р 280517, кл. Е 01 С 7/14, 1969.

2. Патент Швеции Р 342435, кл. С 04 В 21/00, 1972 (прототип) .

Покрытие Покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх