Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

Все

ОПИСАНЮВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2?0278 (21) 2585621/24-07 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Ф (St)e. Кл.

Н 02 Р 5/16

Государственный комитет

СССР

I>0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 301179. Бюллетень Ио 44

Дата опубликования описания 05.12.79 (53) УДК 621. 313.

° 2-58 (72) Автор . изобретения

A И. Мирошни кон (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯ ННОГО ТОКА

Изобретение относится к регулируемым электроприводам и может быть использовано н электропринодах KHHocüемочных аппаратов, Известно устройство для упранления электродвигателем постоянного тока, содержащее соединенные последовательно генератор опорной частоты, частотно-фазовый дискриминатор, ко второму входу которого подключен выход датчика скорости, и регулятор скорости двигателя (1).

Указанное устройство янляется наиболее близким по технической сущности к изобретению.

Недостатком этого устройстна является наличие большого перерегулирования в зоне резких изменений нагрузки, характерных в основном для электроприводов киносъемочных аппаратов.

Киносъемочные аппараты характеризуются циклично и изменениями момента сопротивления, которые вызваны прерывистым перемещением кинопленки. Боль. шое перерегулиронание в зоне резких изменений момента нагрузки объясняется большим возмущающим воздействием по управляющему напряжению вне зоны фазового сравнения в результате резких измене ний частоты датчика обратной связи при небольшом ее значении.

Цель изобретения — уменьшение перерегулиронания н момент,,резких изменений нагрузки и повышение синхронности вращения электропривода. Эта цель достигается тем, что в электропривод введены последовательно соединенные оптронный датчик положения

1О исполнительного механизма, элемент

И,. линия задержки, триггер и генератор напряжения, выход которого подключен ко входу регулятора скорости двигателя, причем выход оптронного

15 датчика подключен также ко второму входу триггера, а ко второму входу элемента И подключен выход генератора опорной частоты.

На фиг. 1 представлена структур20 ная схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма его работы.

Устройство содержит генератор опорной частоты 1 и датчик обратной сняв зи 2, подключенные соответственно к

25 различным входам частотно-фазового дискриминатора 3, выход которого со единен с цепью управления 4 электродвигателем 5, а также корректирующую цепочку подключенную параллельна час3р тотно-фазоному дискриминатору 3, при700910 формула изобретения

Фиг.1 чем корректирующая цепочка состоит из элемента И б последовательно соединенного с линией задержки 7, триггером 8 и генератором напряжения 9, и оптронный датчик 10 выход которого соединен со вторыми входами элемента И б и триггера 8.

Процесс стабилизации скорости состоит в следующем.

Датчик обратной связи 2 вырабатывает последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скорости вращения электродвигателя 5. Сигналы с датчика обратной связи 2 поступают на один из входов частотно-фазового дискриминатора 3. На другой вход дискриминатора 3 поступает сигнал от. генератора опорной частоты 1. Частотно-фазовый. дискриминатор 3 вырабатывает сигнал управления, пропорциональный фазорассогласованию этих сигналов, чем обеспечивается поддержание синхронности вращения двигателя: 5 (средней его скорости). Оптронный датчик

10 установленный на валу обтюратора, фиксирует момент определенного положения вала обтюратора или грейфера. 25

Это положение определяется началом резкого увеличения нагрузки (момент начала транспортирования зубом грейфера кинопленки), но с небоЛьшим упреждением для учета начального участ- 39 ка переходного процесса возникающего при прерывистом транспортировании кинопленки.

В этот момент оптронный датчик 10 вырабатывает управляющий импульс, 35 запускающий через триггер 8 генератор нарастающего напряжения 9, напряжение которого является дополнительным управлякшим сигналом цепи управления 4 электродвигателя 5. В 4р результате чего на определенное время, равное длительности, резкого увеличения нагрузки, определяемое эле.ментом И 6и постоянной времени линии задержки 7, вводится дополнительная мощность, служащая для компенсации возмущения, вызванного резким увеличением нагрузки.

Временные диаграммы, поясняющие работу устройства, показаны на фиг..

2, где состояние выходов оптронного датчика 10, 111 12 — состояние линии задержки 7; 13 — состояние триггера

8; 14 — состояние генератора напряжения 9; 15 — изменение скорости в пределах одного цикла до коррекции, 16 — введение дополнительной мощности; 17 — результирующая характеристика изменения скорости.

Введение корректирукщей цепочки в систему стабилизации скорости ведет к уменьшению зоны перерегулирования, вызванной резким изменением нагрузки, к уменьшению апериодических процессов в пределах одного цикла, что повышает стабилизацию мгновенной скорости, а это, в свою очередь, ведет к более высокой стабилизации скорости, вообще, а значит позволит повысить качество работы электроприводов киносъемочной аппаратуры.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее соединенные последовательно генератор опорной частоты, частотнофазовый дискриминатор, ко второму входу которого подключен выход датчика скорости, и регулятор скорости двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения точности стабилизации скорости, в него введены последовательно соединенные оптронный датчик положения исполнительного механизма, элемент И, линия задержки, триггер и генератор напряжения, выход которого подключен ко входу регулятора скорости двигателя, причем выход оптронного датчика подключен также ко второму входу триггера, а ко второму входу элемента И подключен выход генератора опорной частоты.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 379031, кл. Н 02 Р 5/16, 1970, +

700910 фив. 2

Подписное

Заказ 7392/39

Тираж 857

ЦН4ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ссставитель И. Коротеева

Редактор В. Левятов Техред З.фанта Корректор H. Горват

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх