Электропривод постоянного тока

 

° »

ОПHCAnMr.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю ..:Чр)700907

Союз Советскик

Сор4иалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 23.11,77 (21) 254864 5/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.2

Н 02 Р 5/16

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК621, 313, .2-58 (088,8) Опубликоеано301179. Бюллетень рро 44

Дата опубликования описания 051279 (72) Авторы изобретения

В. Ю. Левитский, A. С. Мазнев, О. К. Чандер, А. С, Корнев и Э. П. Каяр и (71) 3аявитель ленинградский ордена ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В, Н. Образцова (54 ) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, à именно к электроприводам постоянного тока и предназначено преимущественно для электрического подвижного состава, Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсом. последовательно соединенные тиристор, реализующий режим амплитудной модуляции, и тиристорный преобразователь с блоком управления, включенные между контактом реверсора и выводом силовой обмотки датчика тока якоря, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирующие реверсор и датчик тока обмотки возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к началу обмотки якоря, параллельно соединенные контактор и диод, подключенный анодом к аноду ти1йстора, реализующего режим амплитудной модуляции, а катодом — к положительному полюсу источ. ника питания (1).

Такой электропривод не позволяет получить глубокое автоматическое регулируемое ослабление поля тяговых двигателей и поддерживать постоянный по величине тормозной ток в цепи якорей тяговых двигателей.

Цель изобретения — увеличение диапазона рекуперативного торможения.

5 Эта цель достигается тем, что компаундирующая шина датчика тока возбуждения включена между отрицательным полюсом источника питания и анодом диода рекуперации, а выход дат10 чика тока якоря подключен к выходному звену датчика тока возбуждения через введенный регулятор установки.

На чертеже показан предлагаемый электропривод.

15 Электропривод содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой возбуждения 2, шунтированной реверсором 3, последовательно соеди;ненные тиристор 4, реализукщий ре2О жим амплитудной модуляции и тиристорный преобразователь 5 с блоком управления 6, включенные между контактом реверсора и выводом силовой обмотки датчика тока якоря 7, последо25 вательно соединенные токовое реле 8 и обратный вентиль 9, шунтирукшие реверсор и датчик 10 тока обмотки возбужденияр диод рекуперации 11, катод которого подключен к йачалу

3п обмотки якоря, параллелърро соединен700907

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 518849, кл. Я 02 P 3/14, 1975. ные контактор 12 и диод 13, подключенный анодом к аноду тиристора 4, реализунщего режям амплитудной модуляции, а катодом — к положительному полюсу источника питания, выход датчика тока якоря 7 подключеЙ к выходному звену датчика 14 тока возбужде5 ния через регулятор уставки 15, Между положительным полюсом источника питания и началом обмотки якоря включен контактор 16 для перевода двигате ля в тормо з ной ре жим.

Устройство работает следующим образом.

В моторном режиме регулирование напряжеиия осуществляется сначала посредством изменения задержки момента отпирания тиристора 4, реализующего режим амплитудной модуляции, относительно рабочего, а после совпадения моментов отпирания тиристора

4 и рабочего тиристбра осуществляет- 20 ся широтное регулирование напряжения.

Переход в тормозной режим осуществляется отключением контактора 16, изменением направления тока в обмот)ке возбуждения 2 реверсором 3 и вклю- 25 чением контактора 12. Контактор 12 включается кратковременно для подвозбуждения тяговых двигателей через тиристор 4 и преобразователь 5. После появления тока в цепи обмотки воз- 30 буждения токовое реле 8 отключает контактор 12. Появившийся при этом ток рекуперации замыкается по цепи: минус источника питания — компаундирующая шина датчика 10 тока обмотки воз- )5 буждения — диод рекуперации 11 — якорь тягового двигателя 1 — датчик тока обмотки якоря 7 — диод 13 — плюс ис° точника питания.

Режим рекуперативМого торможеция протекает автоматически под контролем датчика 10 тока возбуждения. Компаундирующая шина, пропушенная через датчик 10 тока обмотки возбуждения, по которой, согласно с током возбуждения протекает ток рекуперации, позволяет предотвратить бросок тормозного тока и резкие тормозные усилия.

Блок управления 6 совместно с регулируемой под контролем датчика 10 тока задержкой подачи сигналов управления на тиристор 4 стремится поддержать определенную величину суммарного тока. Благодаря этому с .увеличением тока рекуперации соответственно произойдет уменьшение тока возбуждейия. 55

В дальнейшем по мере снижения скорости ток рекуперацни будет уменьшаться. Подцержаиие постоянного тормоэного тока производится с помощью регулятора уставки.15. Он увеличивает (или уменьшает) уставку тока возбуждения, стремясь сделать ее такой, чтобы при суммарном токе возбуждения и рекуперации тормозной ток (ток якоря) оставался постоянным. При постепенном снижении скорости торможения режим амплитудной модуляции заканчивается совпадением моментов, отпирания рабочих и дополнительного тиристоров, что приводит к возникновению в период их отпирания короткоэамкнутого контура: якорь 1 — датчик тока 7 — тиристор

4 — преобразователь 5 — обмотка возбуждения 2 — датчик тока 10 — диод рекуперации 11 — якорь двигателя 1.

С этого момента производится последователь Ная импульсная ре куперация вплоть до остановки.

Предлагаемый электропривод позволяет осуществить плавный пуск при постоянной частоте регулирования, избежать бросков тока и тормозных усилий в начальиом этапе торможения, поддержать постоянство тормозного тока практически во всем диапазоне скоростей.

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, шунтированной реверсором, последовательно соединенныЕ тиристор, реализующий режим амплитудной модуляции, и тиристорный преобразователь с блоком управления, включенные между контактом реверсораi и выводом силовой обмотки датчика тока якоря, последовательно соединенные токовое реле и обратный вентиль, шунтирукщие реверсор и датчик тока обмотки возбуждения, диод рекуперации, катод которого подключен к началу обмотки якоря, параллельно соединенные контакЖр и диод, подключенный анодом к аноду тиристора, реализующего режим амплитудной модуляции, а катодом — к положительному полюсу источника питания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, компаундирукщая шина датчика тока возбуждения включена между отрицательньм полюсом источника питания и анодом диода рекуперации, а. выход датчика тока якоря подключен к выходному звену датчика тока возбуждения через введенный регулятор уставки.

700907

Тираж.857

Заказ 7392/39

Подп ис ное

ЦКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патеит, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Коротеева

Редактор Е. Рыбалова Техред З.фанта Корректор 6. Горват

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх